Стабилизация отгрузки угля из Кемеровской области ожидается через пару суток при условии отсутствия обильных снегопадов и низких температур воздуха, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе администрации Кемеровской области.
"Ежегодно в разные времена года периодически возникают временные ситуации, при которых порожние вагоны стоят на путях. Причины тому могут быть разные, в том числе и невозможность принять груз из-за шторма в морских портах Дальнего Востока, и снижение производительности погрузочной техники и прочего оборудования на складах из-за низких температур, и ремонт железнодорожных путей. Подобные ситуации складываются на протяжении нескольких недель, и так же постепенно сложности устраняются", - сообщили в пресс-службе, подчеркнув, что ощутимого снижения показателей отгрузки угля из Кемеровской области, которое может подорвать основу экономики региона, "временный переизбыток порожных вагонов на подступах к Кузбассу не несет".
По данным пресс-службы, на территории самого региона переизбытка порожних вагонов не наблюдается, переполнения складов угольных компаний нет.
При плане в 9,1 тыс. вагонов в сутки, за 28 января угольные компании Кузбасса отгрузили 7,7 тыс. вагонов, 29 января отгрузка угля со складов региона ожидается на уровне около 8,5 тыс. вагонов.
В свою очередь, на официальном сайте РЖД сообщается, что ситуация с погрузкой угля на станциях ЗСЖД "находится под особым контролем, ведется адресная работа с грузоотправителями".
По данным РЖД, "позитивную динамику отгрузки" демонстрируют, в том числе "СУЭК-Кузбасс", "Угольная компания "Кузбассразрезуголь", "Распадская", "Угольная компания "Южный Кузбасс". За прошлую неделю погрузка угля на станциях ЗСЖД выросла более чем на 10% и на 26 января составила 560 тыс. тонн. Всего с начала января 2018 года на станциях ЗСЖД отгружено 15,8 млн тонн угля, "что соответствует уровню прошлого года".
"Таким образом, компания обеспечивает вывоз всего предъявляемого объема угля", - резюмирует РЖД.
Как сообщал в пятницу "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в железнодорожной и угольной отраслях, с первой декады января в направлении Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) формируется "пробка" из порожних вагонов. По оценкам трех источников газеты, простаивают 32-33 тыс. вагонов.
"(По состоянию - ИФ) на 18 января только в Кузбассе "брошены" 150 составов, то есть более 10 тыс. вагонов, еще около 20 тыс. вагонов не могут доехать в регион. После праздников их было около 8 тыс., а 12 января - уже более 24 тыс.", - отмечало издание.
По словам представителя ОАО "Российские железные дороги", с 23 по 25 января монополии пришлось ограничить оформление порожних полувагонов на ЗСЖД со всех станций. Блокировка вагонов вызвала цепную реакцию по всей ж/д сети: стоит уже до 50 тыс. полувагонов (10% парка), отмечал источник "Коммерсанта" в отрасли. Из-за запрета порты не могут освободиться от разгруженных вагонов и вынуждены задерживать выгрузку прибывающих грузов.
"На станциях кузбасского региона сложилась напряженная ситуация с обеспечением погрузки угля, что обусловлено неблагоприятными метеоусловиями. 24 января общий недогруз составил 130 тыс. тонн, 25 января ожидается около 100 тыс. тонн", - отмечал представитель РЖД. При этом операторы продолжали отправлять "порожняк" на станции ЗСЖД: только в ее пределах находится более 70 "брошенных" поездов с порожними полувагонами, писало издание.
РЖД ожидают нормализации погрузки угля в Кузбассе до конца текущей недели. Корпоративное издание монополии также уточняет, что с начала января отправка грузов в направлении российских портов увеличилась на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, до 833,5 тыс. тонн в сутки.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 29.01.2018 |