Власти республики Коми рассчитывают привлечь из двух государственных фондов порядка 50 млрд рублей на реализацию проекта строительства железнодорожной магистрали "Белкомур", сообщил глава региона Вячеслав Гайзер на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс Северо-Запад" во вторник.
"Мы полностью поменяли модель финансирования. Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства, но с учетом средств, которые мы отрабатываем вместе с Российским фондом прямых инвестиций и Фондом национального благосостояния",- сказал В.Гайзер.
Глава региона добавил, что общая стоимость проекта, с учетом средств всех заинтересованных сторон, составит около 180 млрд рублей, проект может быть реализован за четыре года.
В.Гайзер подчеркнул, что реализация проекта подтолкнет развитие промышленности региона, будет способствовать развитию в республике транспортной инфраструктуры.
Проект "Белкомур" (линия Архангельск-Сыктывкар-Соликамск) подразумевает сооружение новой железнодорожной магистрали общей протяженностью 1,155 тыс. км, из которых новое строительство - 715 км, остальное - реконструкция и усиление действующих линий. "Белкомур" будет состоять из двух участков: Северный (проходит по территории Архангельской области и республики Коми) и Южный (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Участие в финансировании проекта готовы принять китайские инвесторы, однако окончательного решения о его реализации РФ не приняла.
Запуск этих линий позволит создать новые стратегические транспортные коридоры, способные безболезненно перераспределить груз с направлений с исчерпанной пропускной способностью. Кроме того, по мнению совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), для вывоза грузов нефтяников и доставки сырья необходимо развитие станции Войновка (Тюменская область) как основного технологического узла, обслуживающего нефте- и газохимические производства региона. А электрификация и развитие участка Войновка-Тобольск-Сургут-Коротчаево позволит повысить пропускную его способность.
В то же время, чтобы обеспечить перевалку нефтехимических грузов в порту Усть-Луга (их объемы быстро растут) СОЖТ предлагает активнее развивать станцию Лужская (Ленинградская область) и подходов к ней. Также, по мнению СОЖТ, в РФ необходимо создать сеть станций, позволяющих накапливать однородные порожние вагоны в регионах зарождения грузопотоков, чтобы формировать из них поезда, имеющие единое направление отправки. Это также позволит снизить нагрузку на перегруженные сортировочные станции.
Все это сбалансирует пропускную способность магистралей, упорядочит вагонопотоки и увеличит объемы железнодорожной транспортировки высокодоходных нефтяных грузов. При этом СОЖТ отмечает, что в долгосрочной перспективе будет сохраняться стабильный профицит цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов, хотя и будет наблюдаться локальный дефицит узкоспециализированных цистерн.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 09.12.2014 |