В Мурманской области готовятся возобновить регулярное движение по малодеятельному участку Ручьи Карельские – Алакуртти.
Однопутный 99-километровый участок с жезловой системой сигнализации проложен перед началом Второй мировой войны – прежде всего для вывоза леса, а также обеспечения размещавшихся здесь частей Красной армии.
Сейчас на Кольском полуострове реализуются проекты по развитию Севера, в том числе совместный с Финляндией по освоению земель в Кайралах. В связи с этим, как отметили в администрации Мурманской области, ожидаются перевозки солидных партий стройматериалов и других грузов. Это и стало поводом для модернизации участка, который пришел в упадок.
«До 31 мая мы должны завершить одиночную замену деревянных шпал – около 3 тыс. единиц, – отметил начальник отдела эксплуатации службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Сергей Кузьмин. – Они уже доставлены к местам их замены. Раньше к этому приступить не могли: снег сошел, но земля оставалась промерзшей. Для своевременного завершения работ на участок направлен комплекс «Жейсмар» для механизированной замены шпал».
По словам Сергея Кузьмина, к приему поездов подготовят и станцию Алакуртти. Для обслуживания перевозок потребуются, кроме дежурных по станции, работники и других профессий. Для их размещения предполагается использовать свободные помещения вокзала.
Так, модернизация участка включает и социальную составляющую для поселка, который получит дополнительные рабочие места.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 27.05.2014 |