Глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев опроверг информацию о том, что банк ведет переговоры о выкупе у «Мечела» участка железной дороги к Эльгинскому угольному месторождению. Об этом он сообщил на брифинге, передает ИТАР-ТАСС.
«Мы - ни я, ни мои замы по моему поручению, таких переговоров не ведем ни с «Мечелом», ни с РЖД», – сказал руководитель банка по итогам заседания Набсовета.
В начале сентября глава РЖД Владимир Якунин заявил, что рассчитывает получить средства для выкупа у компании «Мечел» железнодорожной ветки, соединяющей Эльгинское угольное месторождение с Байкало-Амурской магистралью, из Фонда национального благосостояния. По его словам, речь идет о сумме в 70 млрд руб.
Позже «Ведомости» сообщили со ссылкой на представителя Минфина, что, что ведомство считает невозможным выделять средства из ФНБ на выкуп дороги. «И категорически никаких госгарантий», — подчеркнул он. По его словам, рабочий вариант финансирования выкупа такой: деньги РЖД предоставит ВЭБ с «синхронизированным фондированием из средств банков» — основных кредиторов «Мечела».
Последние полгода менеджмент «Мечела», банки-кредиторы и чиновники пытаются придумать схему вывода компании из гигантских долгов. Общая задолженность «Мечела» составляет (на апрель 2014 года) около $8 млрд. Основные кредиторы – Сбербанк ($1,3 млрд), ВТБ ($1,8 млрд) и Газпромбанк ($2,3 млрд). Компания договорилась с ними о ковенантных каникулах до конца 2014 года.
По главному сценарию, который обсуждают банки, металлургическая компания и власти, в уставный капитал «Мечела» войдут банки-кредиторы. Для реструктуризации долга предлагается конвертировать около половины кредитов Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка в контрольный пакет акций «Мечела» со снижением доли основного владельца Игоря Зюзина примерно до 10%, рассказал РБК сотрудник еще одного банка-кредитора. Ему может быть предложен опцион, который позволит выкупить долю обратно. Сейчас Зюзину принадлежит 67,42% «Мечела».
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РБК (RBC.ru) | 25.09.2014 |