09-06-25 / 2025
Новости отрасли
Вагоны с именами выйдут на сеть

Уралвагонзавод готовится к серийному производству созданных по техническим требованиям ОАО "РЖД" восьмиосных полувагонов нового поколения, способных увеличить провозные способности железных дорог Восточного полигона.

Полувагон в габарите 1-Т "Урал" получил сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза 30 мая. В июне ожидается выдача сертификата на полувагон в габарите Тпр "БАМ". Об этом вчера на оперативном совещании сообщил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО "РЖД" Валерий Танаев.

Он заявил, что конструкция нового подвижного состава не имеет аналогов в отечественном вагоностроении. Восьмиосные полувагоны с нагрузкой на ось 25 тс состоят из двух секций – два кузова, соединенных между собой сцепным устройством. Как рассказали "Гудку" в Департаменте технической политики, уникальный полужесткий сцеп, соединяющий секции на расстоянии 320 мм, позволяет лучше проходить кривые.

Впервые вагоны по инициативе заказчика – АО "Федеральная грузовая компания" – получили имена "Урал" и "БАМ".

"В новой конструкции используются серийные профили и детали, что позволит осуществлять техническое обслуживание и ремонт на существующих мощностях", – отметил в комментарии для Объединения производителей железнодорожной техники первый заместитель гендиректора АО "ФГК" Сергей Ефремов.

Габариты и конструкция новых полувагонов позволяют повысить провозные способности железных дорог без дополнительных затрат на расширение возможностей инфраструктуры. Так, масса стандартного поезда из 71 условного вагона, составленного из подвижного состава "Урал", будет на 715 больше массы такого же поезда из четырехосных полувагонов. Состав из габаритов Тпр "БАМ" возьмет больше груза на 1470 тонн.

Для перевозки 5,7 млн тонн каменного угля требуется 1085 поездов, сформированных из четырехосных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. При использовании 1-Т потребуется меньше на 130 поездов, в случае применения Тпр – на 237.

Таким образом, резюмировал Валерий Танаев, задача по разработке полувагонов нового поколения, поставленная генеральным директором – председателем правления ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым перед инженерным блоком, выполнена.

В этом году АО "ФГК" планирует приобрести для проведения опытно-промышленной эксплуатации 40 новых полувагонов, которые сможет получить ближе к декабрю.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

09.06.2025