На Северной дороге успешно проведена очередная ежегодная перепись грузовых вагонов.
Достоверность, актуальность, полнота учета парка грузовых вагонов различных собственников в автоматизированных системах необходимы для повышения эффективности управления перевозочным процессом, корректного формирования показателей эксплуатационной работы дороги, станций, предприятий ОАО "РЖД".
Общесетевая перепись грузовых вагонов проводится ежегодно и дает возможность проверить правильность учета наличия вагонов на станциях и в целом на дороге.
– До 2013 года перепись грузовых вагонов проводилась натурно, – рассказала заместитель начальника отдела вагонных парков и оперативной отчетности НКИ СЖД Ольга Андрияшина, – с этой целью на станциях создавались бригады из работников технологических центров по обработке перевозочных документов и вагонных депо.
Каждый грузовой вагон осматривался переписной бригадой, члены которой вносили технические и эксплуатационные характеристики вагона в переписной лист. Затем данные с переписных листов вводили в АРМ переписи, и после исправления ошибок, возникших в процессе ввода информации, формировались акты о наличии вагонов на станции, дороги в целом.
С 2013 года на сети железных дорог ОАО "РЖД" перепись грузовых вагонов проводится с использованием автоматизированных систем.
– В результате проведения автоматизированной переписи обострились проблемы с актуальностью вагонных моделей дороги и сети, – подчеркнула Ольга Андрияшина. – Собственники вагонов и раньше позволяли себе несвоевременно перерегистрировать вагоны, продавать без оформления документов установленным порядком, производить разделку вагонов до исключения их из автоматизированной базы парка вагонов (АБД ПВ). Теперь контролировать их действия с вагонами стало труднее. Вагоны, которые остаются без присмотра, могут стать объектами преступлений.
Для совершенствования системы учета парков грузовых вагонов в автоматизированном режиме в компании была разработана "Технология ежедневного мониторинга парка грузовых вагонов", которая успешно применяется на СЖД.
По словам Ольги Андрияшиной, внедрение новой технологии автоматизированной переписи грузовых вагонов и их ежедневного статистического учета позволило перейти от проводимых вручную раз в год переписных работ специально создаваемыми бригадами специалистов-учетчиков к ежедневному сбору информации о наличии и дислокации грузовых вагонов. Она обратила внимание на недопустимость формального подхода к данной работе со стороны начальников станций:
– Обеспечение сохранности вагонного парка на путях общего пользования и контроль за его сохранностью на подъездных путях являются неотъемлемой частью перевозочного процесса и необходимой задачей для начальников станций. В соответ-ствии с нормативными документами ОАО "РЖД" ведение ежесуточного контроля за наличием вагонного парка как на путях общего пользования, так и на подъездных возложено именно на начальников станций.
Мониторинг наличия и состояния грузовых вагонов на железнодорожных станциях носит не разовый характер, а представляет собой непрерывный процесс контроля, который при ответственном подходе должен привести к улучшению ситуации в этой сфере. Кроме того, такой подход позволяет при необходимости своевременно начать работу по поиску пропавших вагонов, которые продолжают числиться на ответственности начальника станции.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Северная магистраль | 28.06.2017 |