Ежегодная индексация грузовых железнодорожных перевозок на Украине вырастет до 25.
Кабинет министров Украины утвердил прогноз социального и экономического развития на 2019–2021 годы, разработанный Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) страны. Предполагается, что ежегодно грузовые железнодорожные тарифы будут расти на 20–25%. Такая индексация позволит "Укрзализныце" ("Украинские железные дороги", УЗ) вернуться к исходному плану дополнительных доходов компании в размере почти $104 млн.
Экономика Украины стабилизировалась в 2016–2017 годах, положительная динамика наблюдается и в 2018 году, говорится в документе. В 2019–2021 годах экономический рост будет обеспечен за счет расширения внутреннего потребительского и инвестиционного спроса.
Тем не менее не все отрасли показывают значительный рост показателей. В частности, на низкую индексацию грузовых железнодорожных тарифов ранее жаловались в УЗ. Хотя первый вице-премьер-министр, министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубов не стал комментировать, с чем конкретно связано решение о включении в прогноз ранее предложенной УЗ индексации грузовых перевозок по железной дороге, но отметил, что базовый сценарий наименее рискованный и именно его предлагается заложить в бюджетные расчеты на 2019 год. Согласно ему в 2018 году тарифы вырастут на 25%, в 2019–2021 годах – на 20% ежегодно. Правда, специалисты допускают отклонение от прогноза как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения показателей в размере 3%.
Напомним, что последнее повышение грузовых тарифов произошло 1 октября 2017 года. Услуги УЗ по перевозке грузов подорожали на 15%, но это стало компромиссным решением, выявленным в ходе дебатов с частниками рынка перевозок, говорил тогда и.о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов. Изначально, по его словам, в финансовый план компании на 2018 год закладывались именно 25% и дополнительные доходы в размере $104 млн (2,8 млрд гривен).
Такой высокий рост тарифов на перевозку скажется на росте себестоимости грузов, уверен руководитель Всеукраинского центра реформ транспортной инфраструктуры Владимир Наумов.
"С экспортными грузами ситуация сложнее – тарифы могут стать для некоторых компаний неподъемными, из-за этого они рискуют потерять конкурентную среду на внешних рынках", – говорит эксперт.
В УЗ есть и внутренние ресурсы для инвестирования в инфраструктуру, подвижной состав. Тем не менее увеличение тарифов, по мнению господина Наумова, – самый простой способ получить дополнительный денежный поток для реализации поставленных железнодорожным предприятием задач на ближайший период.
Представители компаний-грузоотправителей Украины на запрос "Гудка" не ответили.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок 1520 | 22.07.2018 |