Более 7 млн вагонов в течение 10 месяцев находилось под контролем коллектива эксплуатационного вагонного депо Комсомольск. Это на 4 больше уровня прошлого года. Производительность труда в депо за этот период выросла более чем на 2 . А вот с отцепочным ремонтом складывается совсем другая картина. Несмотря на рост грузопотока, его объемы вновь уменьшились.
Сегодня интенсивность вагонопотока в регионе приближается к уровню, который наблюдался в докризисном 2013 году. Тогда через ПТО депо за 10 месяцев проследовало лишь на несколько сотен вагонов больше.
Немного другая тенденция наблюдается в депо с отцепочным ремонтом. Казалось бы, если объем вагонопотока вырос до уровня 2013 года, то и отцепочный ремонт должен увеличиться. Но нет. С каждым следующим годом объемы этого ремонта уменьшаются в депо в среднем на 1000 вагонов. Кстати, тенденция к уменьшению впервые была замечена еще до кризиса, в 2013 году. Тогда начальник депо Валерий Чупахин объяснил этот факт так:
– В определенной мере это результат того, что проводимая работа с собственниками вагонов и грузополучателями принесла свои плоды. Повреждать вагоны стали меньше. Но надо отдать должное и осмотрщикам-ремонтникам. Они научились лучше разбираться в том, следует или нет отцеплять вагон по подозрению на наличие трещин в литых деталях.
Другими словами, здесь научились работать более целенаправленно и не делать лишних отцепок.
Однако и рост мастерства вагонников, и рачительное отношение собственников к своим вагонам не могут сами по себе до бесконечности уменьшать объемы отцепочного ремонта. Сегодня снижают объемы ремонта уже другие факторы. Первое, что бросается в глаза, – по железной дороге стало курсировать больше новых вагонов с улучшенными техническими характеристиками. А если вагонный парк обновляется, то он требует меньше ремонта. И еще стоит добавить, что производители вагонных тележек стали поставлять более качественную продукцию. Брак боковых рам тележек – уже не такое частое явление.
Наконец, существует и конкуренция в этой сфере деятельности. Поврежденные во время выгрузки вагоны стараются отремонтировать своими силами (например, такие компании, как "Дальтрансуголь", "Ванинский морской торговый порт", "Амурметалл").
Тенденция к уменьшению отцепочного ремонта, по всей видимости, будет просматриваться и дальше. Со стороны эксплуатационного вагонного депо будет по максимуму ужесточаться контроль за техническим состоянием вагонов на линии. А так как с ростом объемов работы рост численности осмотрщиков не предполагается, то будет расти производительность каждого из них. В то же время следует предположить, что с падением объемов отцепочного ремонта на данном производстве рано или поздно будет уменьшаться численность работающих.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Дальневосточная магистраль | 01.11.2017 |