По оценкам отраслевых экспертов, обострение ценовой конкуренции на рынке вагоноремонта может сказаться на ухудшении эксплуатационных показателей и безопасности работы подвижного состава. Сегодня производить плановые виды ремонта грузовых вагонов можно по ценам до 15% ниже действующего прейскуранта. При этом такое снижение происходит на фоне постоянного роста стоимости комплектующих деталей и узлов. Вагоноремонтные предприятия вынуждены снижать цены для того, чтобы привлечь объемы ремонта на свои производственные мощности вследствие целого ряда факторов. Среди них - избыточность парка и снижение объемов грузоперевозок, а также недавние попытки Ространснадзора ввести запрет на эксплуатацию грузовых вагонов, на продление срока службы которых технические заключения выдавались с нарушениями.
Таким образом, актуальность проблемы соотношения цены и качества при взаимодействии ремонтных предприятий и собственников ПС возрастает.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 27.09.13 | Вагоноремонт: соотношение цены и качества |