28-04-17 / 2017
Новости отрасли
Вагонам придали ускорение

В этом году Северная дорога доставляет грузы и порожние вагоны вдвое быстрее по сравнению со сроками, установленными нормативными документами РФ.

Северная магистраль сокращает сроки доставки грузов, повышая качество перевозочного процесса. Так, в первом квартале при нормативном среднем сроке доставки 7,6 суток фактический средний срок составил 3,6 суток, а полный оборот вагона ускорен на 9,6%. Общая тенденция подтверждается показателями, предоставленными работающими на дороге операторами подвижного состава. Так, исполненный срок доставки вагонов ПГК составил 2,9 суток против установленного 6,7 суток, платформ "ТрансЛеса" – 2,6 против 4,7, цистерн "Славнефти" – 2,3 против 5,6, а цистерн "БалтТрансСервиса" – 1,6 против 4,6.

Сокращение сроков доставки для клиента – возможность ускорить реализацию своей продукции, для перевозчика – улучшение показателей работы, для оператора – ускорение оборота вагонов. "Отмечу слаженную работу движенцев, вагонников, локомотивщиков в организации пропуска вагонопотока для погрузки на предприятиях группы компаний "Северсталь", – сказал директор Ярославского филиала ПГК Юрий Шифрин. – Четкий пропуск порожняка и составов с грузом позволил сократить оборот вагона и повысить качество его использования".

На дороге отмечают, что доставлять быстрее грузы и порожние вагоны помогают не только рациональное предоставление "окон", совершенствование технологии работы узлов, повышение скорости движения, но и выстраивание отношений с грузовладельцами и операторами. Встречи руководителей СЖД и основных региональных дирекций с руководством промышленных предприятий и операторских компаний стали инструментом повышения качества перевозочного процесса. "Стараемся сократить простой вагонов на станциях, особое внимание уделяем продвижению отправок с истекающими и критическими сроками доставки, – рассказала заместитель начальника отдела грузовой работы Северной дирекции управления движением Вера Барабанова. – За такими отправками установлен контроль с использованием автоматизированной системы "Табло эксплуатационных показателей". С ее помощью можно отслеживать продвижение каждого вагона от момента приема к перевозке до прибытия на станцию назначения или передачи на соседнюю дорогу и оперативно вмешиваться в ситуацию. А если вагоны приходят все-таки с опозданием, детально анализируем причины, чтобы в дальнейшем исключить задержки на маршруте".

Для ускорения доставки разработана технология предъявления вагонов к техническому осмотру перед погрузкой, исключающая их непроизводительный пробег. Она утверждена в части взаимодействия перевозчика с такими крупными операторами, как ПГК и "ТрансЛес". "Начали предъявлять вагоны к осмотру только на тех станциях, где есть ремонтная база для их обслуживания, – пояснил заместитель начальника службы движения Северной дирекции управления движением Валентин Семкин. – Если выясняется, что вагон неисправен, его сразу здесь же ремонтируют и отправляют на станцию погрузки".

Другое новшество – подвод груза по потребности грузополучателя. В Череповце внедряется автоматизированная система, с помощью которой дорога вместе с представителями "Северстали" планирует подвод вагонов с массовыми грузами исходя из потребностей производства на данный момент. Грузополучатель ставит задачу, какие из отправленных в его адрес составов подводить в первую очередь, а что может подождать. Планируется отработать эту технологию и включить в нее "ФосАгро-Череповец". "У крупного клиента часто возникают ситуации, когда какой-то род груза в данный момент не востребован, а какой-то, напротив, нужен в первую очередь, – отметил Валентин Семкин. – В режиме онлайн предоставляем клиенту сведения о местонахождении и количестве отправленных в его адрес вагонов с каждой номенклатурой, и тот сам определяет очередность и время их подвода. А если состав, например, с углем или рудой ему пока не нужен, отставляем его и содержим на своей инфраструктуре за плату до тех пор, пока груз не станет востребован. Срок доставки такого состава продлевается".

Такой подход помогает предприятию рационально организовать производство, а перевозчику и оператору – избежать заторов на путях. Удовлетворенность клиента растет, улучшается пропуск вагонопотока, что также способствует ускорению доставки груженых вагонов и порожняка. "Ускорить доставку угля и других грузов на Череповецкий металлургический комбинат в первом квартале помогла опытная эксплуатация инновационных полувагонов повышенной грузоподъемности 75 тонн на участках Череповец-2 – Мульда, Шарья – Лянгасово, – добавил Юрий Шифрин. – Ускорению оборота полувагонов также способствовала практика отправления порожняка после выгрузки с незначительными остатками груза. С согласия грузоотправителя грузополучатель не производит полную очистку вагонов, в результате сокращается время выгрузки, и вагоны быстрее возвращаются за новой партией груза".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.04.2017