16-06-25 / 2025
Новости отрасли
Вагонам позволили удалиться

Правительство одобрило отмену ограничений при перемещении невостребованных порожних вагонов с припортовых станций. О необходимости увеличить расстояние эвакуации давно говорили в РЖД.

Постановлением правительства признаны утратившими силу нормы, ограничивающие круг станций, которые может выбрать перевозчик для перемещения порожнего подвижного состава, не имеющего оформленных перевозочных документов, радиусом 1000 км для станций, технологически связанных с портами Дальневосточного бассейна, и 500 км для всех остальных.

Теперь вагоны можно будет перемещать на ближайшую железнодорожную станцию, включенную в соответствующий перечень, где есть свободные железнодорожные пути общего пользования. Перечень таких станций формируется владельцем инфраструктуры "с учетом возможности длительного нахождения порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования и обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта".

О важности отмены существующих ограничений регулярно заявлял заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков. В феврале 2025 года инициативу железнодорожников поддержал Минтранс на основании того, что эти ограничения устарели: они принимались в 2015 году, когда парк вагонов на сети РЖД составлял 1 млн 150 тыс. единиц, а сейчас он насчитывает 1,4 млн.

"Вместимость путей для размещения не задействованного в перевозочном процессе подвижного состава исчерпана и на припортовых станциях, и на станциях, куда по действующим правилам возможно его перемещение", – констатировали в ведомстве. Снятие ограничений на расстояние перемещения, по мнению Минтранса, позволит обеспечить устойчивую и стабильную работу железнодорожного транспорта и морских портов.

Впрочем, такое мнение разделяют не все. Член совета директоров АО "Морцентр – ТЭК" Денис Илатовский считает, что разрешение перевозить порожние вагоны на большие расстояния не скажется на работе портов.

А основатель проекта N.Trans Lab Мария Никитина отмечает остроту проблемы ограничения движения из-за того, что инфраструктура занята избыточным парком. По ее мнению, любые действия, направленные на снятие этого ограничения, работают в плюс. Однако, говорит она, важно не допускать перегибов. Мария Никитина полагает, что перемещать вагоны необходимо на минимальную возможную дистанцию и при этом важно следить, чтобы у предприятий оставался разумный запас подвижного состава, чтобы избежать его локальных дефицитов.

Как рассказывал ранее Михаил Глазков, также обсуждается расширение перечня станций, с которых можно перемещать вагоны: речь идет о расширении списка с 71 до 760. Кроме припортовых предлагается включить в него станции погранпереходов и станции, примыкающие к крупнейшим промышленным и градообразующим предприятиям.

В Минтрансе не ответили на вопрос "Гудка", намерены ли они поддержать эту инициативу РЖД.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

16.06.2025