В Литве выбирают поставщика подвижного состава.
Как стало известно "Гудку", железнодорожная администрация АО "Литовские железные дороги" (AB Lietuvos Gelezinkeliai) в настоящее время ведет переговоры о покупке грузового подвижного состава. Потребность компании на ближайшие три года составляет 1,5 тыс. полувагонов, при этом ЛЖД рассматривают варианты покупки парка как в Литве, так и за рубежом.
В СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" (МВЗ) сообщили о предварительной договоренности с литовской компанией о поставке 150 полувагонов (модель 12-6993) для перевозки технологической щепы.
По словам директора завода Виталия Мартынова, такие полувагоны специально разрабатывались под заказчика, "конструкторы предприятия учли все требования и условия литовских партнеров". Продукция уже успешно преодолела ходовые испытания, сейчас она проходит процедуру сертификации в российском ФБУ "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте". Грузоподъемность новой модели составляет 66 тонн, и, кроме технологической щепы, в грузовом вагоне можно будет перевозить другие лесные грузы, а также автомобильные шины по железным дорогам общего пользования колеи 1520 мм со скоростью 120 км/ч.
"По нашей информации, наша новинка востребована и на рынках Евразийского экономического союза, "пространстве 1520" в целом, поэтому мы готовим отдельную линию для ее серийного производства, где также будут собираться другие новые модели грузового подвижного состава", – подчеркнул Виталий Мартынов.
Он также отметил, что соглашение о сотрудничестве с "Литовскими железными дорогами" подписано в начале января текущего года.
"Для предприятия это новый рынок, и мы рассчитываем, что наши взаимоотношения будут длительными и взаимовыгодными. Литва нуждается примерно в 1,5 тыс. грузовых вагонов различных модификаций. Мы готовы их поставить в ближайшие три года", – заключил Виталий Мартынов.
В то же время, рассказал "Гудку" Мантас Дубаускас, пока литовская компания еще не заключала контрактов на приобретение полувагонов – ни с МВЗ, ни с каким бы то ни было другим предприятием.
"Наша потребность в течение ближайших трех лет действительно составляет примерно 1,5 тыс. полувагонов, однако решение о покупке у конкретного производителя пока не принято. Возможно, часть потребности мы закроем своими силами – одно из наших вагоноремонтных депо имеет юридическое право и возможности производить подвижной состав, пусть и в достаточно ограниченном количестве. Решение о поставщиках и о том, в каких долях между ними будут распределены заказы, компания примет в течение 2019 года", – подчеркнул Мантас Дубаускас.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок 1520 | 02.02.2019 |