Как стало известно ИА РЖД-Партнер.ру, Государственно-акционерная железнодорожная компания "Узбекистон темир йуллари" с 3 февраля 2015 г. ввела конвенционный запрет на прием и передачу по всем внешним стыкам порожних собственных и арендованных крытых вагонов, вагонов-зерновозов, а также железнодорожных платформ, направляющихся из Узбекистана в Казахстан.
Исключение сделано для подвижного состава, приписанного к Казахстанским железным дорогам (АО НК "Казакстан темир жолы"). Соответствующее распоряжение ГАЖК "УТИ" вышло 30 января 2015 г. В нем указывается, что данное ограничение наложено в связи с обращением КТЖ.
Бенефициарами данного распоряжения являются Казахстанские железные дороги, стремящиеся получить плату за транзит порожних вагонов через территорию республики, а также казахские компании-операторы, которые по-прежнему могут отправлять порожние вагоны в Казахстан из Узбекистана.
"После вхождения в силу распоряжения ГАЖК "УТИ" российским операторам железнодорожного подвижного состава придется пересмотреть схемы перевозок в сторону Узбекистана из-за невозможности загрузить порожняк в соседнем Казахстане", - считает генеральный директор ООО "Транком-Сервис" Андрей Тайгин.
По мнению эксперта, отечественных грузоотправителей и операторов будет сдерживать и относительно высокая стоимость транзита по территории Казахстана. "Российским железнодорожным операторам также придется повысить ставки для пользователей, так как после выгрузки в Узбекистане порожние вагоны будут возвращаться в Россию, а в тариф будет закладываться стоимость обратного порожнего пробега", - заключает А. Тайгин.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 04.02.2015 |