За пять месяцев года на сети было погружено свыше 502 млн тонн грузов, что оказалось несколько выше установленного плана. Однако к прошлому году отставание по-прежнему существенно. Хотя можно отметить некоторое снижение темпов падения по сравнению с теми, что были отмечены в январе – апреле, – с 4% до 3,8%.
В январе - мае погрузка по отношению к прошлому году выросла только в регионе обслуживания Калининградской дороги. Причем существенно - на 6,3%. С небольшим приростом в 0,1-0,2% в конце мая начали работать Московская, Северная и Западно-Сибирская, и по итогам пяти месяцев там не дотянули до уровня прошлого года совсем немного - 0,2%, 0,4% и 0,6%.
Больше оптимизма вселяют итоги мая. Так, на той же КЖД прошлогодняя погрузка перекрыта на 12%. Неплохо грузили на Московской и Восточно-Сибирской, где прошлогодний результат превышен на 3,1% и 2,1%. На уровне прошлого года отработали на Северной и Западно-Сибирской.
Но пока нет позитивных сдвигов в структуре перевозок по номенклатурам. По большинству из них с начала года отрицательная динамика.
Прирастали всего несколько номенклатур. Традиционно небольшое увеличение (1,2%) каменного угля, в основном за счет роста экспорта. Прирастали, но лишь на 0,8%, удобрения, но также экспортом. В среднесуточном исчислении на 1,8% выросла железная руда. Уже за счет внутреннего рынка. В апреле - мае, по данным ЦФТО, на внутреннем рынке был увеличен спрос на продукцию меткомбинатов. К тому же почти все российские металлургические предприятия, за исключением НЛМК и "Уральской стали", демонстрировали рост завоза руды по сравнению с 2012 годом. В ЦФТО также отмечают сокращение завоза в адрес того же НЛМК каменного угля.
Несмотря на рост объемов отдельных грузов (угля и удобрений) на экспорт, по данным Центральной дирекции управления движением, в мае в зарубежном направлении перевозки сохранились на прошлогоднем уровне. Но перераспределение направлений грузопотоков значительно сказалось на эксплуатационной работе. При снижении на 13% перевозок в порты Северного Кавказа значительно, на 15%, выросли грузопотоки в направлении Северо-Запада, в основном в регионы Октябрьской дороги. Заметно росли перевозки на восток, на стыки Забайкальской и Дальневосточной, при этом наблюдался заметный рост отправок на восток со станций ЗСЖД и КрЖД.
В мае началась организация комплексного обслуживания в части оказания клиенту услуги не только собственно по перевозке, но и по предоставлению подвижного состава. Как сообщили в ЦФТО, акцент был сделан на предоставлении грузоотправителям понятных коммерческих и технологических условий заключения договоров.
Кроме того, внедрялась программа по привлечению дополнительных доходов при упрощении процедур взаимодействия при заключении договоров, оформлении перевозочных документов, согласовании оперативного взаимодействия по заявкам.
В мае в соответствии с поручением президента компании Центральной дирекцией управления движением был организован месячник по улучшению работы сортировочных станций. По итогам мая из 32 основных станций с заданием по простою вагона справилась 21. Как сообщили в ЦД, в этом году поставлена задача по сокращению простоя вагона на 10%, и пока она успешно выполняется. В мае в среднем по сети простой вагона был сокращен на два часа, или на 15%, и составил 13,1 часа. По итогам января - мая этот показатель улучшен на 11%.
Ускорению вагонопотоков способствует и внедрение современных технологий перевозочного процесса. Клиентам предложен новый продукт - "Грузовой экспресс", в рамках которого предусматривается организация ускоренных маршрутов со скоростью более 800 км/сут.
На регулярной основе организовано движение поездов по проекту "Транссиб за семь суток". И хотя остаются проблемы на ЗабЖД, где значительно отставание от графика, в целом на маршруте он исполняется на высоком уровне.
По сравнению с прошлым годом подросла на 2,1 км/ч, до 37,3 км/ч, участковая скорость, хотя и при некотором отставании от заданного значения. Рост этого показателя позволил превысить и задание по маршрутной скорости всех категорий грузовых поездов, которая составила в мае 555 км/сут.
Росли и другие ключевые качественные показатели. Средний вес поезда в мае составил 3922 тонны, что на 22 тонны больше, чем в прошлом году. Среднесуточная производительность локомотива в мае была выполнена на уровне 1,849 млн ткм брутто с ростом к прошлому году на 69 тыс.
Положительная динамика объемных показателей была отмечена в пассажирском комплексе. И не только в мае, но и по итогам пяти месяцев. Всего же в прошлом месяце, по данным департамента пассажирских сообщений, отправлено 96,8 млн человек. В том числе в дальнем следовании 9,3 млн пассажиров, что на 4,8% и на 2,4% выше уровня прошлого года.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 24.06.13 | Упростить правила |