«Анализ деятельности операторских компаний в августе показывает увеличение доходности их деятельности. Кроме того, к концу лета на сети снизилось давление профицита подвижного состава, что продуцирует оживление и в сегменте лизинга», – сообщил ИА «РЖД-Партнер.Ру» руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail Андрей Цыганов.
При этом эксперт отметил, что нисходящий тренд ставок оперативного лизинга на все виды специализированных вагонов четко прослеживался вплоть до июля текущего года, и только ставка на полувагон сохранялась на прежнем уровне. «Суточные ставки на крытый подвижной состав упали до $33. Суточные ставки на универсальные и фитинговые платформы упали до $27,5 и $30 соответственно. Ставка на хопперы-минераловозы снизилась до $27, на цистерны – до $31-$37. Ставка на новые газовые цистерны опустилась до $47. Ставка на полувагоны пока сохранилась на прежнем уровне, около $20-$21 в сутки, несмотря на рост доходности оперирования полувагонами», – пояснил А. Цыганов.
В августе ситуация не столь однозначна, но аналитики полагают, что в целом уровень ставок остался на июльском уровне. При этом сентябрьская коррекция по прогнозам не превысит 7–10%, поскольку рынок еще не настолько разогрелся, чтобы поддержать их активный рост.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 28.08.13 | Динамика ставок лизинга подвижного состава |