В сегменте перевозки FMCG (товаров повседневного спроса) значительного снижения объемов не ожидается, возможен даже небольшой рост, полагает руководитель отдела внешних связей FM Logistic Мария Тимакова.
«С учетом снижения покупательной активности населения и сокращения издержек участниками данного рынка, в частности уменьшения размера рабочего капитала, можно ожидать скорее положительной, нежели отрицательной динамики, так как сокращение товарных запасов повышает интенсивность перевозок», – считает она.
При этом эксперт не исключает усиления негативного давления на сеть РЖД в более отдаленной перспективе. «На рынке потребительских товаров главный фактор – это покупательская способность населения, которая в реальном выражении начинает снижаться, кроме того повышается конкуренция как между производителями, так и трейдерами, что будет стимулировать игроков к поиску путей снижения транспортных издержек, в том числе – за счет изменения логистических схем, – отмечает М. Тимакова. – Не могу делать глобальных выводов, но низкое качество транспортного обслуживания, долгие сроки поставок, отсутствие гибкости в договорной работе и при взаиморасчетах, вряд ли будут способствовать значительному росту железнодорожных поставок».
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 13.06.13 | В сегменте перевозки FMCG значительного снижения объемов не ожидается – мнение |