Холдинг "РЖД" обеспечивает цифровую трансформацию терминально-складского блока, делая ставку на построение единой интеллектуальной экосистемы.
Реализация автоматизированной системы управления терминально-складским комплексом (АСУ ТСК) позволила компании сделать важный шаг по цифровизации работы с грузами. Сейчас АСУ ТСК интегрирована с 18 информационными системами холдинга, включая такие решения, как "Электронная транспортная накладная" нового поколения (АС "ЭТРАН" НП), "Управление взаимоотношениями с клиентами" (АС "УВК") и "Личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок" ("ЛК РЖД Груз"). ИТ-решение охватывает все этапы взаимодействия Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) с клиентами – от оформления документов до организации погрузочно-разгрузочных работ и оказания различных сопутствующих услуг.
Как рассказал заместитель начальника ЦМ (по развитию) Николай Кириллов, АСУ ТСК содержит в том числе цифровые двойники 565 действующих грузовых терминалов компании, а также электронные паспорта складов и площадок (1645), автотранспорта (906), механизмов и оборудования (2786). "Электронные паспорта постоянно дополняем какой-то новой информацией, но в том виде, как сейчас, они полностью нас устраивают", – отметил он.
Стоит отметить, что в ЦМ не просто разработали эффективный инструмент, но и пересмотрели рабочие процессы с учетом новых возможностей. В частности, при внедрении АСУ ТСК в дирекции переработали 178 основных нормативных документов и оптимизировали 52 бизнес-процесса.
В 2026 году предусмотрено развитие 24 модулей системы в рамках двух очередей. Модули затронут, например, аналитику, коммерческую работу, планирование и ведение паспортов объектов.
Что касается более отдаленной перспективы – до 2030 года и дальше, – в ЦМ ориентированы на еще большее развитие функционала системы, включая внедрение чат-ботов, применение технологий искусственного интеллекта и роботизацию рутинных процессов.
"АСУ ТСК должна стать единым хранилищем нормативно-справочной информации по всем вопросам, специфическим для центральной дирекции, – отметил Николай Кириллов. – В рамках дальнейшей интеграции АСУ ТСК планируем обеспечить взаимодействие со смежными хозяйствами ОАО "РЖД" в цифровом виде на уровне не менее 90%".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
Гудок |
28.10.2025 |