В России пока еще существует множество барьеров для развития логистического сектора экономики, считает директор по развитию бизнеса ОАО "РЖД Логистика" Денис Мазурин.
"Один из них не связан с технологией и законодательством - речь идет о психологическом барьере, - отмечает эксперт. - Порой предприятие, даже ясно осознавая неэффективность существующих логистических процессов и собственных служб, не хочет передавать свою логистику профессионалам".
По мнению Д. Мазурина, это происходит в первую очередь из-за боязни потери контроля над основными производственными бизнес-процессами. "Конечно, грузовладелец может самостоятельно заключить десять договоров с разными перевозчиками на доставку груза от склада до станции, потом по железной дороге, а также на складские услуги и автодовоз до конечной точки, - поясняет он. - И в сумме стоимость этой перевозки может оказаться дешевле, чем закупка сразу всей цепи поставки у одной логистической компании по единому договору".
Однако Д. Мазурин подчеркивает, что в последнем случае не учитываются временные и кадровые ресурсы, которые придется привлечь для организации всей цепочки перемещения груза и контроля над десятком поставщиков услуг. "Кроме того, смешанные перевозки всегда несут риски в пунктах стыковки и перегрузки с одного вида транспорта на другой - это может быть как несвоевременное предоставление транспорта, так и повреждение груза", - добавляет он.
По мнению Д. Мазурина, логистические компании, имеющие достаточный опыт, компетенции и репутацию, могут выступать гарантом всей цепи поставки с полной финансовой ответственностью за доставку груза в установленный срок и в сохранном виде.
Напомним, что согласно исследованию группы Всемирного банка при ранжировании 160 стран по индексу логистической эффективности (LPI) Россия заняла 90-е место.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 02.04.2014 |