В России логистику внешне-экономической деятельности, включая затраты на нее, определяют таможенные процедуры, в то время как в Европе решающую роль в организации логистических цепочек играет стоимость перевозки и обработки грузов, считает директор направления логистических и аналитических исследований ООО "Морстройтехнология" Александр Головизнин.
"Портовые тарифы, океанские фрахты, стоимость автомобильной доставки и железнодорожный тариф влияют на конечную цену перевозки только при всех прочих равных затратах, связанных с таможенным оформлением", -- поясняет он.
По мнению эксперта, причину переориентации грузопотоков из Финляндии нужно искать в таможне. "Пока финны отказывались выдавать российской таможне коды ТНВЭД на транзитные грузы, контейнеры шли валом, -- отмечает он, -- правда стоимость транзита через Финляндию в их статистике и нашей различалась в разы".
В настоящее время возможность ввоза "серого" импорта из Финляндии значительно сократилась, -- констатирует А.Головизнин. "Но можно предположить, что на других направлениях подобные варианты организации доставки еще возможны".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 18.07.2014 |