За 8 месяцев на ДВЖД погружено 2,2 млн т железорудного концентрата, что на 16,3% превышает объем за аналогичный период 2024 года. При этом погрузка руды цветной и серного сырья на магистрали выросла в 4,3 раза, до 684,8 тыс. т.
Рост объемов обязан дальнейшему развитию минерально-сырьевой базы в регионах Дальнего Востока. Так, в Якутии за 8 месяцев погрузка руды железной и марганцевой составила 523,2 тыс. т. Увеличение к прошлогоднему уровню – в 2,1 раза.
Многократный рост наблюдается в Хабаровском крае, где погружено 571,6 тыс. т цветной руды и серного сырья. Это в 6,7 раза больше, чем годом ранее.
Стабильно высокие объемы отправки железорудного концентрата демонстрирует Еврейская автономная область. В этом регионе погружено почти 2 млн т сырья (+28,7% к прошлогоднему уровню).
Основной объем погрузки в ЕАО дает Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат (ст. Известковая). ГОК планирует модернизацию, вследствие чего он увеличит объем продукции с 3 до 4,6 млн т руды в год, сообщили в областном правительстве.
Также планируется начать освоение Гаринского железорудного месторождения в Амурской области с переработкой руды на базе Кимкано-Сутарского ГОКа, что еще повысит перевозку сырья. Но для этого придется строить больше путей необщего пользования.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
РЖД-Партнер |
12.09.2025 |