В развитых странах давно стала аксиомой система завоза товаров на один-два дня торговли или производства, заявил генеральный директор логистической компании "РИ Лог" Виктор Ерукаев.
"Например, в Японии или в США никто не завозит товар на склады контейнерами, если одного контейнера хватает на полгода продаж, - поясняет он. - Там работают по системе "точно в срок" (just in time), которая применяется повсеместно, или по системе логистики с нулевыми запасами на складах".
По словам В. Ерукаева, при неправильно организованном товаропотоке возникает дефицит товара, влекущий издержки. "Когда начинаешь учитывать затраты на содержание запасов, на замороженный в запасах капитал, на издержки дефицита, то оказывается, что иногда для компании дешевле перевезти груз дорого и быстро, чем дешево и медленно", - отмечает он.
Однако, по мнению эксперта, переход на оптимальную схему "точно в срок" требует изменения сознания как поставщиков, так и их клиентов. "Первые должны перейти на поставки товаров более мелкими, но частыми партиями, - поясняет В. Ерукаев. - Это потребует увеличения стоимости перевозки и более четкого планирования. Вторые должны внедрять программные продукты для учета проданных за день товаров. Увеличение стоимости перевозки в каналах поставки многократно перекрывается сокращением затрат на распределение, содержание и списание запасов".
В западных регионах России это понимают уже многие, - комментирует В. Ерукаев. - Но очень часто, особенно на Дальнем Востоке, термин "логистика" трактуется ограниченно, и большинство местных компаний под этим подразумевает только перевозки и склад".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 02.04.2014 |