В конце сентября должно было закончиться публичное обсуждение приказа Минтранса России «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (утвержденных приказом Минтранса от 21 декабря 2010 г. № 286)».
Предполагалось, что он вступит в силу в октябре текущего года.
Большая часть изменений, предлагаемых в документе, касалась правил продления сроков службы грузовых вагонов и вызвала оживленную дискуссию в отрасли. Из-за ряда обстоятельств приказ пока не принят. Скорее всего, его судьба решится на следующей неделе на совещании у вице-премьера правительства Аркадия Дворковича.
Дело в том, что на двух совещаниях, прошедших в Ростехнадзоре и Минтрансе в конце сентября, выяснилось, что принимать в настоящее время какой-либо порядок, регламентирующий продление сроков службы грузовых вагонов на территории РФ, нецелесообразно. Для его введения в действие потребуется переходный период протяженностью около года. Но уже с августа 2014-го на территории РФ будет действовать новый технический регламент Таможенного союза (статус этого документа – международный закон), в котором заложены свои положения, касающиеся продления срока службы вагонов (в частности там указано, что это возможно только с проведением их модернизации, то есть улучшением технико-экономических характеристик подвижного состава).
Таким образом, с одной стороны, России в довольно сжатые сроки необходимо привести свои внутренние правила в соответствие с вышестоящими международными документами. С другой – ясности в вопросе, насколько и как необходимо продлевать сроки службы вагонов, до сих пор практически нет.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-партнер.ru | 02.10.13 | В Правила технической эксплуатации железных дорог РФ планируется внести ряд поправок |