25-11-25 / 2025
Новости отрасли
В порту «Суходол» (Приморье) протестирована выгрузка 8-осного полувагона «Урал»

Конструктивные решения позволяют провозить до 22% больше груза по сравнению с поездом из типовых полувагонов

АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) протестировало выгрузку 8-осного полувагона модели 12-5991 "Урал" в морском порту "Суходол". Об этом сообщает пресс-служба компании.

Отмечается, что в конструкции полувагона впервые в отечественном вагоностроении применен полужесткий сцеп, который позволяет сократить межвагонное расстояние. За счет этих конструктивных решений в полувагоне "Урал" стандартный поезд (988 м) может провезти до 22% больше груза по сравнению с поездом, состоящим из типовых полувагонов и до 13% больше груза по сравнению с поездом, состоящим из инновационных полувагонов.

"Полувагон погружен стеклянным боем на станции Ручьи Октябрьской железной дороги назначением на станцию Новосибирск – Восточный Западно-Сибирской железной дороги. После этого "Урал" погрузили углем и направили на станцию Смоляниново Дальневосточной железной дороги для выгрузки в морском порту "Суходол", которая показала соответствие "Урала" существующей инфраструктуре", – говорится в сообщении.

Генеральный директор АО "ФГК" Дмитрий Мурев:

– В рамках пилотной перевозки "Урал" погружен продукцией одного из крупнейших производителей угледобывающей отрасли страны, который отметил, что подвижной состав полностью подтверждает заявленные технические и эксплуатационные характеристики. Выгрузка с использованием вагоноопрокидывателя тандемного типа в морском порту "Суходол" прошла в соответствии с технологией. Важно, что запас прочности несущих элементов кузовов полувагона "Урал" достаточен при критических углах поворота роторов вагоноопрокидывателя, что говорит о его универсальности. До конца 2025 года мы ожидаем поставку 40 единиц 8-осных полувагонов "Урал".

Технический директор ООО "Морской порт "Суходол" Марк Золочевский:

– По своим габаритам полувагон соответствует характеристикам нашего вагоноопрокидывателя. Постановка полувагона на поворотную платформу вагоноопрокидывателя осуществлялась в сервисном режиме при помощи бокового позиционера, управляемого оператором ввиду уменьшенной длины нового полувагона по сравнению со стандартной парой полувагонов. Переворот полувагона осуществлялся автоматически. Для регулярной выгрузки новых 8-осных полувагонов "Урал" оптимально подавать под выгрузку не менее одного состава и провести соответствующую настройку программного обеспечения вагоноопрокидывателя".

Отмечается, что 8-осный полувагон модели 12-5991 "Урал" с назначенным сроком службы 32 года разработан по заказу АО "ФГК" Уральским конструкторским бюро вагоностроения (в составе АО "Концерн Уралвагонзавод" Госкорпорации "Ростех") и предназначен для перевозки массовых неагрессивных грузов по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм с обеспечением эксплуатационной надежности в диапазоне температур окружающего воздуха от -60 С до +50 С. Полувагоны обеспечивают безопасность при транспортировке в соответствии с правилами перевозок и возможность технического обслуживания и ремонта на существующих ремонтных мощностях. В полувагоне "Урал" в габарите 1-Т используется вагонная тележка с осевой нагрузкой 25 тс, что позволяет достичь суммарной грузоподъемности в 151 тонну, суммарный объем кузова составляет 176 куб. м.

АО "Федеральная грузовая компания" является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Основным видом деятельности компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, оказание транспортно-экспедиционных услуг и комплексное транспортное обслуживание.

Терминал "Суходол" расположен в районе бухты Теляковского между мысами Теляковского и Азарьева в 7,6 км западнее от села Романовка. Он предназначен для перевалки угля с железнодорожного транспорта на морской, а также генеральных и других грузов – с судов на подвижные составы.

На территории терминала предусмотрено хранение угля на закрытых складских площадках, где при необходимости могут производить операции по сортировке, смешиванию и подготовке грузовых партий. Проектная мощность перевалки угольного терминала составляет 12 млн тонн в год, в перспективе она может вырасти до 20 млн тонн. Генеральный проектировщик терминала – "Морстройтехнология".

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс25.11.2025