"МоЖ" узнал, как относятся к нововведениям отраслевые эксперты.
Новые требования для контейнерных площадок, расположенных в Московской области, вступили в силу с 7 июля. Поводом для их введения стали результаты проверки, проведенной сотрудниками муниципального земельного контроля и МВД в первой половине года.
Как сообщили в пресс-службе губернатора региона Андрея Воробьева, из 316 обследованных земельных участков, на 244 инспекторы обнаружили размещение контейнеров. На 82 из них земля используется не по целевому назначению, а у подавляющего количества (233 участка) отсутствует согласование на съезды и примыкание к дороге.
Новый стандарт размещения контейнерных площадок в Подмосковье, предусматривает, в частности, примыкание к железнодорожной станции либо съезд к федеральным автотрассам. На площадке должны наличествовать погрузчики, ограждение и круглосуточная охрана, оборудование фото- и видеофиксации прибывающих и убывающих контейнеров, а также инспекционно-досмотрового оборудование (HI-сканер, который позволяет просвечивать, что находится внутри контейнера). Обязательны освещение, пожарная сигнализация и договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
В Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ДМ) позитивно оценивают нововведение. Заместитель начальника Московской ДМ Николай Колосов полагает, что это будет способствовать перетоку контейнеров на площадки цивилизованных ответственных операторов. "Наши терминалы загружены не более чем наполовину и с учетом имеющихся свободных площадей готовы принимать дополнительные контейнеры. Могу отметить также, что площадки дирекции в полной мере соответствуют заданным стандартам и в состоянии обеспечить работу в соответствии с ними".
Основными поставщиками порожних контейнеров на серые стоки являются автоперевозчики, зачастую можно видеть, что машины даже не могут подъехать к терминалу из-за плачевного состояния подъездных путей и покрытия площадки. "В целом нужно комплексно подходить к решению вопроса избыточного парка контейнеров, в частности, утилизировать те из них, что признаны полностью изношенными", – отметил Николай Колосов.
С ним согласен генеральный директор ООО "ТЛК "Чехов" Асомжон Икромов. По словам руководителя, стандарт обеспечит равные условия для всех участников рынка – действующих и потенциальных. "В отсутствие регламентирующих требований появились игроки, которые при минимальных инвестиционных затратах заняли свою нишу в отрасли. Это существенно повлияло на формирование цен и создало неблагоприятные условия для терминалов, спроектированных и построенных специально для работы с контейнерами. В результате нам сложнее конкурировать за клиентскую базу", – пояснил Асомжон Икромов.
Он добавил, что для потребителей единые требования станут дополнительной гарантией сохранности контейнерного парка и качественного оказания услуг.
По мнению первого заместителя генерального директора ТЛЦ "Электроугли" Павла Андреева, утвержденные правительством Московской области правила должны привести к упорядочению функционирования контейнерных площадок.
"Многие терминалы, работающие на территории Московской области, де-факто соответствуют принятым правилам. Так, на ТЛЦ "Электроугли" оборудованы пропускные пункты, есть круглосуточное видеонаблюдение, получены все необходимые разрешения и ТУ на присоединение к инженерным и транспортным коммуникациям. Речь в том числе о выполнении технических условий на примыкание путей необщего пользования к инфраструктуре РЖД. С Московской железной дорогой у нас сложилось конструктивное взаимодействие, все вопросы решаются оперативно", – заметил Андреев.
Впрочем, не все эксперты столь единодушны в своих оценках. Управляющий партнер компании "Инфра Проекты" Алексей Безбородов считает новый регламент вредным для железнодорожной логистики московской агломерации, поскольку тот создаст трудности для привлечения грузов.
"Первое, что обращает на себя внимание, это отсутствие разделения площадок по видам производимых работ, а ведь их функционал может быть очень разный, – говорит Алексей Безбородов. – Для Московской железной дороги новые правила несут в себе определенные риски. Их выполнение может быть связано для операторов с дополнительными издержками, которые они вынуждены будут включать в стоимость своих услуг. В свою очередь бизнес может отвернуться от Подмосковья, переключившись на контейнерные мощности столицы и соседних регионов".
По мнению эксперта, в полной мере оценить реакцию на нововведение можно будет после первого прецедента применения санкций за их нарушение.
В настоящее время в Московской области действуют три крупных ТЛЦ, еще два – строятся. Регион обеспечивает 25% всего грузооборота страны – это порядка 1,8 млн. двадцатифутовых контейнеров только в 2024-м году.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
11.07.2025 |