Алексей Лебедев, заместитель начальника Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД»
– Алексей Александрович, приобретение новой техники – часть долговременной программы?
– В этом году инвестпрограммой компании предусмотрена закупка беспрецедентного с момента создания ОАО «РЖД» числа локомотивов – 770 единиц на 77,6 млрд руб. За первое полугодие объём инвестиций составил 38,8 млрд руб. Для сравнения: всего в парке компании более 20 тыс. локомотивов.
– Какие машины закуплены?
– Среди приобретённых грузовых локомотивов – 18 электровозов постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 «Гранит», четыре электровоза переменного тока 2ЭС5К, 50 электровозов постоянного тока 2ЭС6 «Синара». Также это 67 электровозов переменного тока 3ЭС5К «Ермак», 20 электровозов постоянного тока 2ЭС4К «Дончак», 5 тепловозов с асинхронным тяговым приводом 2ТЭ25А «Витязь», 44 тепловоза 2ТЭ116У и 5 2ТЭ116УД с дизелем General Electric.
Кроме того, закуплено 13 пассажирских электровозов: двойного питания ЭП20, 24 электровоза постоянного тока ЭП2К, 20 электровозов переменного тока ЭП1 (М, П), 16 тепловозов ТЭП70БС.
Маневровый парк пополнили 79 тепловозов ТЭМ18Д, 9 тепловозов ТЭМ18В с дизелем финской компании Wartsila, 9 тепловозов ТЭМ7А, 4 тепловоза ТЭМ14 с двухдизельной силовой установкой.
– Куда в первую очередь поступает новая техника? – На наиболее напряжённые участки сети. Так, пассажирские двухсистемные электровозы ЭП20 пришли на самый пассажироёмкий маршрут Москва – Адлер, грузовые тепловозы «Витязь» – на тепловозный полигон БАМа.
Что касается ожидаемого экономического эффекта, то сегодня его подсчитать трудно. Но цифра получится впечатляющей, складывающейся из снижения себестоимости обслуживания локомотива, оптимизации энергопотребления, увеличения надёжности.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 24.07.13 | Беспрецедентное обновление |