На Координационном совете по реализации согласованных решений в вагонном комплексе генеральный директор ООО "Инспекторский центр "Приемка вагонов и комплектующих" (ИЦПВК) Олег Сеньковский представил стандарт маркировки железнодорожных деталей, который поможет вагоностроителям и вагоноремонтникам значительно сократить издержки.
Как рассказал Олег Сеньковский, есть два сценария. Первый – при сдаче с производства изделия на него оформляется электронный паспорт, а после приемки присваивается ID. Он учитывается в формируемом штрихкоде, который наносится на деталь. Второй – при сдаче изделия генерируется штрихкод и наносится на него. А паспорт оформляется уже тогда, когда изделие отгружается потребителю со склада.
"При необходимости в маркировку можно вносить конкретную информацию о детали, и в этом случае будет использоваться специальный стандарт. Маркировка будет связана с электронными базами в "Электронном инспекторе", поэтому всю информацию о детали получаем в электронном виде, а далее возникают разные возможности, к примеру, возможность формировать дополнительные паспорта при дальнейших переделах", – пояснил Олег Сеньковский.
Затраты на чтение маркировки минимальны: стандартные сканер, компьютер и принтер.
"Основная задача здесь – "подружить" штрихкод с электронным паспортом", – отмечает генеральный директор ИЦПВК.
Необходимость создания единого регламента маркировки объясняется тем, что разные компании используют различные стандарты, что, естественно, повышает издержки. Но в то же время это становится удобно во многих ситуациях. К примеру, как рассказал представитель одной из операторских компаний, в штате бухгалтерии 60% персонала занимаются тем, что отслеживают операции с теми же колесными парами и ведут соответствующий документооборот. При этом часто бывает так, что документы задерживаются, и это выявляется при инспекциях.
У крупного оператора ежегодно происходит около 200 тыс. операций по снятию и установке колесных пар, поэтому метка и электронная платформа дали бы хороший результат. Но если каждый участник рынка будет делать все по своему стандарту, то будет очень трудно соединить платформы.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
Гудок |
16.11.2025 |