10-12-25 / 2025
Новости отрасли
В новый год с новыми путями

Последние в 2025 году двухпутные вставки на Байкало-Амурской магистрали сданы в эксплуатацию в ноябре на четырех перегонах в границах Дальневосточной дороги. Построено 51,6 км пути, уложено 28 стрелочных переводов, возведено 22 моста, переработано 2098 тыс. куб. м грунта.

16 ноября открыто движение поездов по двухпутной вставке на бамовском участке Молдавский – Мирошниченко (он образовался после объединения перегонов Молдавский – Улагир и Улагир – Мирошниченко и закрытия разъезда Улагир).

Новые пути проходят вблизи рек Тунгала, Улагир, Ушмун, пересекают небольшие ручьи. Для защиты путей от паводков обустроены водоотводные кюветы и канавы, реконструировано семь водопропускных труб, возведено три моста.

18 ноября поезда пошли по новым путям на перегоне Мирошниченко – Тунгала. Особое внимание на этом участке уделено обеспечению долговечности пути в условиях вечной мерзлоты. Для предотвращения ее таяния и просадки земляного полотна откосы покрыты охлаждающей наброской из скальных пород объемом более 42 тыс. куб. м. После завершения работ здесь высадят более 46,3 тыс. саженцев лиственницы Каяндера и Гмелина.

22 ноября был сдан в эксплуатацию второй путь на перегоне Нагорная-Якутская – Аям. На разъезде Аям и блокпосту 303-й км удлинены главный и приемо-отправочный пути до 1050 м, что позволит обрабатывать грузовые составы повышенной массы. Система электрической централизации станции Аям образца 1975 года заменена на микропроцессорную систему управления станцией и блокпостом 303-й км, благодаря чему дежурный по станции может управлять ими дистанционно.

Модернизированный перегон расположен на важных направлениях экспорта каменного угля из Якутии. На протяжении 15 км поезда идут под уклон 14,5%. На маршруте 10,1 км кривых и 4,9 км прямых участков пути, 10 мостов и 8 водопропускных труб. На возвышенностях вдоль перегона обработаны склоны, установлены защитные сетки.

"Прокладывая второй путь, мы фактически повторили те проектные решения, которые были реализованы при строительстве БАМа в 1975 году, – рассказал заместитель начальника ДКРС-Хабаровск Константин Киселев. – Строительство на Аяме продолжается, в 2026 году планируется завершить благоустройство станции и территорий производственных зданий".

29 ноября открыт для движения поездов второй путь на перегоне Червинка – Февральск. Он пересекает реки Икинда, Сохатинка.

В ходе строительства возведены два моста длиной более 30 м каждый, для защиты от паводков обустроены водоотводные канавы и бермы. По окончании работ на участке высадят около 24 тыс. саженцев лиственницы, кустарниковой и плосколистной березы, в реки выпустят 143 тыс. мальков сазана и осетра.

Всего на БАМе сейчас открыто движение поездов по 168 новым двухпутным перегонам. В процессе реконструкции возведено более 1233 искусственных сооружений, отсыпано 20 668 тыс. куб. м насыпи, уложено 1330 км пути и 979 стрелочных переводов. В ходе строительства установлены новые рекорды. Так, на перегоне ДВЖД Тында – Побожий обновили достижение первостроителей БАМа 1984 года, уложив 8,1 км пути за одно технологическое "окно". На участке Хуту – Имбо в тяжелейших геологических условиях строители переработали колоссальный объем грунта – более 2 млн тонн.

Ульяна Боровинская, Татьяна Ван, корреспонденты газеты "Дальневосточная магистраль", Александр Богачев, корреспондент газеты "Восточно-Сибирский путь"


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

10.12.2025