Структура грузопотока на Восточном полигоне будет пересматриваться в сторону повышения доли несырьевых неэнергетических грузов. Об этом сообщил на ВЭФ генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров.
Уголь был и остается базовым грузом, который железная дорога перевозит в восточном направлении, отметил глава РЖД в своем выступлении на сессии "Эффективно, быстро, для людей: реализация транспортных нацпроектов на Дальнем Востоке". В то же время, напомнил он, указом президента РФ Владимира Путина поставлена цель нарастить к 2030 году на две трети экспорт несырьевых неэнергетических товаров.
"Соответственно, сейчас мы пересматриваем и уточняем структуру перевозок. Порты и все остальные участники точно так же должны откликнуться и обратить на это внимание", – подчеркнул Олег Белозеров.
Как рассказал на сессии вице-премьер РФ Виталий Савельев, сегодня на Дальнем Востоке работает 21 морской порт совокупной мощностью 380 млн тонн в год. По его словам, это открывает большие возможности для развития. "Восточный полигон заканчивается портами, откуда наши суда с грузами идут в другие страны", – отметил Виталий Савельев.
Олег Белозеров также рассказал о том, что "Российские железные дороги" сделали в ходе реализации программы модернизации Восточного полигона. Так, за последние 10 лет там построили 3100 км путей – столько же возвели на БАМе с 1974 по 1984 год.
Параллельно ОАО "РЖД" проводило масштабную программу развития Дальневосточной железной дороги, в рамках которой реализовали 551 мероприятие на общую сумму 162 млрд руб. Половина из этих средств, 80 млрд руб., пошла на закупку локомотивов, в итоге локомотивный парк ДВЖД стал самым молодым в компании.
Было куплено 299 вагонов дальнего следования – почти 25% от общего числа на Дальнем Востоке. "Констатирую, что здесь, на Дальневосточной дороге, самый молодой парк дальнего следования", – заявил глава РЖД.
На Восточном полигоне широко применяются новейшие технологии, такие как виртуальная сцепка. С 2020 года число поездов, которые можно отправлять по этой технологии, выросло с 400 до 17 600. Для управления движением такой интенсивности был на 50% обновлен парк компьютерной техники.
В рамках третьего этапа модернизации Восточного полигона планируется к 2030 году довести провозную мощность до 210 млн тонн, напомнил Олег Белозеров. В настоящий момент совместно с правительством уточняются источники финансирования.
По словам Виталия Савельева, расширение Восточного полигона – важнейший мегапроект развития связанности и освоения Дальнего Востока и Сибири. "Сейчас ведется подготовка к строительству вторых Северомуйского, Кодарского, Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур. Эти масштабные проекты откроют новые возможности для развития предприятий Сибири и Дальнего Востока", – заявил вице-премьер.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
08.09.2025 |