Работы по восстановлению разобранного участка железной дороги в Латвию начались в Литве. Об этом сообщил журналистам представитель подрядчика Михаил Липкин, глава предприятия по прокладке и ремонту железных дорог Vitras-S ("Витрас-Эс), входящей в эстонскую группу по оказанию железнодорожных услуг Skinest Rail ("Скайнест Рейл").
"Первые рельсы на данном участке уложены во вторник", - сказал он. По словам Липкина, реализация проекта стоимостью 11,35 млн евро предусмотрена планом, согласованным с заказчиком - государственным предприятием Lietuvos gelezinkeliai ("Железные дороги Литвы"). "В прошлый четверг завершили согласование и приступаем к работам", - отметил он.
Литовская госкомпания за демонтаж восстанавливаемого участка была наказана Еврокомиссией (ЕК) штрафом в 27,8 млн евро как нарушившая правила конкуренции. По мнению ЕК, компания воспользовалась правом контроля над государственной железнодорожной инфраструктурой, и демонтаж колеи поставил в невыгодное положение конкурентов из Латвии в сфере грузовых перевозок.
В результате разбора в 2008 году 19-километрового участка желдороги в направлении Латвии компания Orlen Lietuva ("Орлен Летува"), принадлежащая польскому концерну Orlen ("Орлен") и управляющая единственным в странах Балтии нефтеперерабатывающим заводом в литовском городе Мажейкяй, вынуждена была перевозить нефтепродукты в порты Латвии кружным путем или пользоваться Клайпедским портом Литвы.
В Lietuvos gelezinkeliai утверждали, что демонтированный участок находился в аварийном состоянии и движение по нему было небезопасным. После объявления штрафных санкций ЕК в Литве хотели их оспорить, но в итоге штраф заплатили и решили колею восстановить.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ТАСС | 04.06.2019 |