В латвийском курортном городе Юрмала 3-4 состоялись Конференция Совета государств Балтийского моря (СГБМ) и заседание Экспертной группы по морской экономике.
Конференция СГБМ на тему: "Развитие устойчивой морской экономики: возможности и вызовы для малых и средних портов региона Балтийского моря" проводилась по решению заседания Экспертной группы СГБМ по морской экономике, принятому в минувшем году. Одновременно было проведено и заседание этой группы.
В состав российской делегации, сформированной Минтрансом России, были включены представители подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта организаций: ФГБУ "Морспасслужба", ФГБУ "АМП Балтийского моря" и Северо-западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт". Делегацию возглавлял директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин.
В работе конференции приняли участие делегации государств-членов СГБМ: Германии, Дании, Латвии, Литвы, Норвегии, Польши, России, Финляндии, Швеции и ЕС, а также представители неправительственных организаций, в частности, Организации портов Балтики (BPO) и Международной ассоциации круизных линий (CLIA). Всего в работе конференции приняли участие более 80 участников.
Работа конференции, организованной Латвией в качестве действующего председателя СГБМ, состояла из четырех секций, в рамках которых обсуждались такие важные для региона Балтийского моря вопросы как: стратегическое планирование для устойчивого роста морской экономики; роль малых и средних портов в развитии региона и муниципалитетов; возможности, решения, лучшая практика в малых и средних портах; доступные финансовые инструменты и лучшая практика в развитии малых и средних портов.
Первая секция, по сути, была посвящена политике Еврокомиссии по переработке Стратегии ЕС для Балтийского региона, звучали предложения рассматривать район Балтийского моря в качестве примера региона устойчивого развития морской экономики. При этом рассматривались пять основных направлений для такого роста, среди которых, кроме прочего, выделяли аквакультуру и добычу минеральных ресурсов. Заявлялось о планируемом к разработке плане действий, который будет учитывать весь имеющийся опыт.
В ходе конференции российские представители сделали три презентации.
Представитель Минтранса России Ю.Костин в своем выступлении представил информацию о развитии российских портов в регионе Балтийского моря, включая динамику за последние 5 лет. Доладчик отметил такие важные проекты как многофункциональный терминал и терминал для перегрузки минеральных удобрений в Усть-Луге, а также международного терминала для приема круизных и грузо-пассажирских судов в городе Пионерский Калининградской области. Далее он отметил, что "в настоящее время проводится большая работа по развитию туризма на внутренних водных путях РФ". Эта информация была с интересом воспринята всеми участниками.
Андрей Мошков, представитель ФГУП "Росморпорт", проинформировал о развитии, эксплуатации, возможностях и перспективах развития Калининградского морского порта. Эта информация вызвала интерес участников конференции, особенно, литовских участников, в частности, представителей морского порта Клайпеда.
С презентацией о развитии внутреннего водного транспорта с акцентом на городской водный транспорт, выступил представитель Правительства Санкт-Петербурга Дмитрий Куклин.
Заседание Экспертной группы было посвящено подведению итогов Конференции. Отмечена важность такого формата для будущего сотрудничества в рамках Экспертной группы, высказывались предложения по усилению регионального взаимодействия с целью дальнейшего развития средних и малых портов, особенно в контексте развития яхтенного спорта и морских стоянок для прогулочных судов.
Следующее заседание Экспертной группы состоится в 2020 г.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Морские вести | 04.04.2019 |