Полный переход на инновационные вагоны при транспортировке угля рассматривается в Кемеровской области как одна из ключевых задач в сфере логистики. Об этом в беседе с ТАСС заявил председатель правительства региона Андрей Панов.
Ранее заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Ирина Магнушевская сообщила, что Кузбасс с начала 2025 года не предъявил к отгрузке около 1,1 млн тонн угля, предусмотренных соглашением о перевозках в восточном направлении. Она также отметила, что доля угля, перевозимого в инновационном подвижном составе, остается неполной.
По информации регионального минтранса, за десять месяцев текущего года было отгружено 44,7 млн тонн угля при плановом значении 44,5 млн тонн. При этом в правительстве области признают, что некоторые угольные компании отозвали поданные заявки из-за снижения рентабельности перевозок, однако выпавшие объемы были компенсированы другими поставщиками.
"На возможность достижения 100-процентного показателя использования инновационных вагонов влияет сложная ситуация в отрасли, более высокая стоимость их аренды по сравнению с обычными полувагонами и другие причины. Тем не менее, даже в таких условиях в период с апреля по сентябрь 2025 года средний показатель использования инновационных вагонов в рамках соглашения составляет 89,5%. В октябре – 88%. Мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить выполнение условий соглашения. Надеюсь, что и по итогам 2025 года мы сможем выполнить условия соглашения по объемам вывоза. И напомню, соглашение с железнодорожниками имеет большое значение для социально-экономической стабильности Кузбасса, так как позволяет угольным компаниям формировать планы добычи", – сказал Панов.
Он добавил, что один инновационный полувагон способен перевозить до 75 тонн угля, в то время как стандартный – 70 тонн. С учетом того, что в одном составе в среднем 71 вагон, это позволяет увеличить перевозимый объем примерно на 350 тонн. Кроме того, раннее бронирование инновационного подвижного состава позволяет снизить стоимость аренды. Панов также уточнил, что соглашение с РЖД касается исключительно угля, направляемого на экспорт в восточном направлении, и не распространяется на весь объем железнодорожных перевозок региона.
Несмотря на то, что доля инновационных вагонов пока не достигла 100%, уже наблюдается положительная динамика: повысилась эффективность логистики, снизилась себестоимость транспортировки и увеличился объем поставок в восточном направлении.
В декабре 2024 года между Правительством Кузбасса и ОАО "РЖД" было подписано соглашение, предусматривающее вывоз 54,1 млн тонн каменного угля в 2025 году по железной дороге на экспорт через восточные порты. Одним из условий, выдвинутых со стороны РЖД, стал переход на инновационный вагонный парк. К августу текущего года доля таких вагонов в перевозках достигла 92,4%.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
РЖД-Партнер |
11.11.2025 |