23-05-25 / 2025
Новости отрасли
В Китае запущен первый интеллектуальный роботизированный комплекс для досмотра грузовых поездов

В крупнейшем энергетическом порту северного Китая введен в эксплуатацию первый в стране комплекс интеллектуальных роботов, предназначенный для технического осмотра грузовых поездов. Об этом сообщила компания China Energy Railway Equipment Co. Ltd, отметив, что максимальная производительность комплекса составляет до 10 составов в сутки, пишет China Daily.

Новая система досмотра была развернута 11 мая на базе технического депо в порту Хуанхуа и представляет собой автоматизированный набор роботов, каждый из которых выполняет специализированные задачи. Один из них осуществляет проверку днища, в то время как два других сканируют боковые поверхности вагонов. Полный осмотр 54-вагонного поезда длиной 648 метров занимает 135 минут, при этом фиксируется более 120 типов возможных неисправностей.

По словам Ван Пэна, заместителя генерального директора Suning (дочернее подразделение China Energy), система уже достигла 100% уровня распознавания стандартных дефектов, таких как утечки, трещины и нарушения геометрии конструкций.

"Ранее осмотр занимал более 50 минут и требовал участия 16 сотрудников. С внедрением роботов та же задача выполняется за 27 минут", – отметил он.

Как уточняет Чжан Хао, диспетчер, контролирующий работу комплекса, в ходе каждого осмотра создается 9 450 снимков высокого разрешения, которые проходят автоматический анализ на базе системы машинного зрения и искусственного интеллекта. Система оперативно определяет и локализует потенциальные отклонения, предоставляя результаты анализа в цифровом виде.

Ключевой технической особенностью комплекса является 15-сантиметровый робот-досмотровик днища, способный провести полный цикл за три минуты, после чего он автоматически возвращается на зарядную станцию. Боковые роботы оснащены манипуляторами с тремя уровнями подвижности – вертикальными, горизонтальными и вращательными, что обеспечивает точный контроль и охват сложных участков конструкции.

Как признал Лю Давэй, ветеран технической службы, внедрение роботизированного комплекса не только сокращает нагрузку на персонал, но и повышает точность диагностики:

"Некоторые зоны вручную практически недоступны. Приходилось приседать или ложиться, чтобы проверить утечки или трещины под вагоном. После десятков осмотров – ноги немели", – рассказал он.

Порт Хуанхуа работает в круглосуточном режиме, где в четыре смены заняты более 400 сотрудников технического контроля. Ежегодно сюда прибывает свыше 50 000 грузовых поездов, основную массу которых составляют поставки угля, что делает досмотр ключевым элементом бесперебойной логистики.

В течение ближайших четырех месяцев компания планирует увеличить число боковых роботов до десяти, что обеспечит масштабируемость решения и повысит операционную эффективность предприятия.


 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

23.05.2025