09-12-25 / 2025
Новости отрасли
В Казахстане объяснили задержку вагонов на границе с Узбекистаном перегрузкой у соседей

Задержка вагонов на границе Казахстана и Узбекистана связана с перегрузкой узбекской инфраструктуры и нехваткой локомотивов, заявил во вторник глава казахстанского министерства транспорта Нурлан Сауранбаев.

В понедельник некоторые казахстанские и зарубежные СМИ сообщили о заторе из 11 тысяч вагонов, большая часть которых загружена зерном, который образовался на границе Казахстана и Узбекистана. Отмечалось, что ситуация привела к транспортному коллапсу в разгар экспортного сезона.

"Узбекистану тяжело переваливать (объемы грузов - ред.), он не привык к этим оборотам, у него локомотивов не хватает. Далее возникают какие-то вопросы, они вкладывают большие деньги в инфраструктуру, они тоже развиваются", - сказал Сауранбаев на брифинге в правительстве.

Глава минтранса уточнил, что ранее Казахстан и Узбекистан пропускали по 24 поезда, что считалось достаточным. В этом году количество увеличено до 35, По его словам, это связано с изменением географии торговли: Афганистан начал закупать продукты и товары из России и Казахстана.

Казахстанский премьер-министр Олжас Бектенов во вторник на заседании кабмина потребовал привлечь к ответственности руководителей тех компаний, по чьей вине возникла задержка вагонов на границе.

В свою очередь глава "Казахстан темир жолы" (КТЖ , "Железные дороги Казахстана") Талгат Алдыбергенов отчитался перед премьером о проведенных переговорах с узбекской стороной. По его словам, в Узбекистане был создан оперативный штаб, а все уполномоченные ведомства перешли на круглосуточный режим работы. Теперь, отметил Алдыбергенов, железные дороги Узбекистана готовы принимать до 1 800 вагонов в сутки, 35 поездов, включая 250 вагонов с зерном, мукой и другими товарами. В результате, по данным главы КТЖ, ситуация постепенно стабилизируется, экспорт зерна открыт.

 

Источник Дата Наименование материала

РИА Новости

09.12.2025