Это уже вторая подобная встреча за минувший месяц. До этого в похожем формате собирались представители крупнейших предприятий Татарстана.
Деловой завтрак позволяет за чашкой кофе обсудить рабочие вопросы и в последнее время становится все более популярным в регионах. В обеих дискуссиях активное участие принимала Горьковская железная дорога.
Организатором мероприятия в Ижевске стала Корпорация развития Удмуртской Республики. Встреча собрала около 20 представителей малого и среднего бизнеса региона. Обсуждались вопросы экспортной логистики и финансовых расчетов. Перед предпринимателями выступили специалисты крупных компаний.
О грузовых перевозках железнодорожным транспортом, а также о складской логистике рассказал начальник Ижевского агентства фирменного транспортного обслуживания Сергей Дерюшев. "В 2024 году Горьковская магистраль отправила 26,8 млн тонн груза. Из 700 системно действующих клиентов дороги почти треть грузит более 100 вагонов в год. При этом 17% наших клиентов – представители малого и среднего предпринимательства", – отметил руководитель.
Среди экспортных позиций Удмуртии – лесоматериалы, металлоконструкции, наливные грузы и газы. Несмотря на санкции, дорога продолжает находить новые маршруты перевозок. Так, отправки в Китай производятся не только напрямую через пограничные переходы и порты, но и через транзитные страны, в том числе по транспортному коридору Север – Юг. Развитие этого направления позволит в ближайшем будущем открыть для промышленности Удмуртии новые иностранные рынки сбыта, например, в странах Каспийского бассейна – Азербайджане, Казахстане и Иране, а также в ряде государств Персидского залива – Саудовской Аравии, ОАЭ, Ираке.
Отдельно обсуждалась перевозка грузов контейнерными поездами по расписанию.
Эти составы, которые на дороге называют графиковыми, позволяют ускорить доставку грузов и обеспечить ее точно в срок. Так, в Китайскую Народную Республику контейнерный поезд доставляется через пограничную станцию Наушки (Бурятия) за восемь суток, в Забайкальск (Читинская область) – за 10, в порт Владивостока (Приморский край) – за 13. Этот сервис пользуется значительным спросом среди клиентов дороги.
Как отметил Сергей Дерюшев, некоторые компании переключили практически 100% объемов железнодорожного экспорта своей продукции на перевозку в составе контейнерных поездов по расписанию. И цифры подтверждают тенденцию. Если в 2023 году из Ижевского региона отправили только 11 таких составов, то в 2024-м – уже 32.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
14.05.2025 |