Парламентеры считают, что должна быть разработана четкая методология расчета возможностей железнодорожной инфраструктуры.
"По пропускным способностям идет большая дискуссия, как их считать", – рассказал первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев. По словам депутата, РЖД заявили о достижении провозной способности БАМа и Транссиба в 180 млн т ежегодно, а по факту в прошлом году перевезли чуть более 160 млн т. "Это очень серьезная цифра [разницы] – 20 млн – для железной дороги", – подчеркнул он. Поэтому должна быть четкая методология расчета возможностей инфраструктуры. Кроме того, считает парламентарий, должен быть комплексный подход, принимающий во внимание и развитие других видов транспорта. К примеру, как рост перевозок по водным путям высвобождает резервы провозной способности наземным видам транспорта.
Действительно, у экспертов не раз возникали вопросы к системе подсчетов мощности Восточного полигона по контрольным сечениям: участкам Новый Ургал – Комсомольск и Известковая – Волочаевка. В РЖД, в свою очередь, указывали, что расчетный показатель провозной способности не реализуется отчасти потому, что все больше грузов приходится отводить в сторону погранпереходов Забайкальск и Наушки. Кроме того, на ситуацию влияет увеличение пропуска контейнерных поездов, вес которых легче, чем поездных маршрутов с углем, металлами, нефтепродуктами и т. п. Еще одна проблема, которая не дает реализовать потенциал всех возможностей, – это смерзаемость угля, из-за чего ухудшается выгрузка и растет число брошенных на дорогах составов, считают в РЖД.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 20.08.2025 |