Напомним, осенью 2010 года на совещании у вице-премьера Сергея Иванова было принято решение провести доработку проекта закона "О железнодорожном транспорте" и отправить его на экспертизу в государственно-правовое управление президента. В декабре представители Минтранса обещали на конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" отдать законопроект депутатам к февралю.
Как говорят осведомленные источники, в главное управление президента он до сих пор так и не попал. Первый заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы Владимир Клименко ознакомился с планом взаимодействия правительства и нижней палаты парламента на первое полугодие и проекта там не обнаружил. Это означает, что проекта не будет еще несколько месяцев. Основные разногласия за прошедший год так и не преодолены. Главных - два.
ОАО "РЖД" настаивает, чтобы из проекта был убран термин "услуга локомотивной тяги", так как публичный доступ к инфраструктуре имели бы только компании-перевозчики.
Попытка Минтранса найти компромисс и сузить понятие "услуга локомотивной тяги" до маневровых работ не нашла понимания у РЖД. Поскольку с точки зрения законодательства понятие все равно вводится в нормативный акт, и далее его можно будет легко расширить. А его появление позволит получать статус перевозчика кому угодно, без ответственности за обеспечение перевозок локомотивами.
Сама компания предлагает быстро принять те пункты законодательства, которые уже согласованы. Особенно важно - определение оператора, его права и обязанности. Но на это уже не идет сам Минтранс: затем менять федеральное законодательство будет слишком сложно.
Да и без решения основных вопросов все равно нельзя потом разработать новый Устав железных дорог.
Исходя из такой логики, рискнем предположить, что нового законодательства мы не увидим как минимум до 2015 года.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 24.01.11 | Закон и практика |