В брошенных поездах в августе текущего года на РЖД, по данным участников рынка, простаивало свыше 11,7 тыс. цистерн с нефтегрузами, что на -31,9% меньше, чем за аналогичный период 2024 года, и на 2,5% меньше, чем в июле.
Ситуация на сети улучшилась. Тем не менее, в сегменте цистерн 54% рабочего парка на сети в августе текущего года простаивало именно в груженом состоянии.
Как отметили участники рынка, у клиентов все равно оставались сложности с вывозом продукции прежде всего на экспорт. Проблем добавляло то, что перевозчик затруднил маневры между объемами отправок цистерн со светлыми и темными нефтепродуктами.
Например, если выяснялось, что контрагенты принимали меньше мазута, то остаток порожних цистерн простаивал, поскольку НПЗ не успевали переоформить заявки. Цистерны наливали. Но заново завести заявку можно было уже только на следующий день.
Перевозчик считал такие цистерны "отказными". И они могли не попасть в новый суточный план отправок. Начиналась новая полоса согласований. Поэтому доля простоев груженого парка осталась все равно большой.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
30.09.2025 |