Электронная коммерция, цифровизация и роботизация логистики, модернизация инфраструктуры, а также продолжающаяся переориентация перевозок в сторону дружественных России стран – одни из ключевых трендов, определяющих дальнейшее развитие отрасли.
"В прошлом году мы столкнулись с совершенно уникальной ситуацией, когда присутствовали такие взаимоисключающие факторы, как рост объемов перевозок, с одной стороны, и физическая нехватка персонала, транспорта и складских помещений, – с другой, – сообщил генеральный директор ООО "Байкал-Сервис ТК" Владимир Толкачев. – Сейчас мы наблюдаем обратный дисбаланс между предложением грузов и свободным транспортом. По нашей оценке, по стране профицит транспорта составляет примерно 10%".
Владимир Толкачев констатировал, что с конца прошлого года наблюдается устойчивый тренд на сокращение объемов перевозок. Это связано, прежде всего, с "замиранием" торговли. При текущих экономических условиях просто невыгодно вкладываться в товар на длительный срок. Рост стоимости кредитов и лизинговых платежей существенно ограничивает возможности бизнеса. Если раньше на фоне дефицита транспорта и водителей перевозчики диктовали рынку стоимость перевозки, то сейчас на фоне дефицита грузов рынок диктует свои условия перевозчикам.
"Одной из важных точек роста нашего времени для грузоперевозок является развитие отечественной промышленности, – отметил Владимир Толкачев. – При этом основным драйвером для отрасли по-прежнему остается электронная коммерция. С начала 2025 года объемы поставок на склады маркетплейсов остаются в динамике 4-го квартала 2024 года. При этом их перераспределение зеркально отражает доступность складов для размещения товаров продавцов. Так, например, значительно увеличились поставки на новые склады в Самару, Рязань, Тамбов, Волгоград. В целом же проблемы с лимитами записи на приемку на складах маркетплейсов остаются по-прежнему актуальными. Учитывая это, наша компания с февраля увеличила срок бесплатного хранения для клиентов до 30 дней".
Владимир Толкачев добавил, что в 2025 году сохраняется тренд на увеличение доли продаж товаров через электронные площадки без использования их логистики. Продавцы размещают товары на витрине маркетплейса, а хранение, сборку и доставку заказов осуществляют собственными силами или с привлечением транспортных компаний. С помощью такой схемы появляется возможность продавать практически любые товары на многомиллионную аудиторию.
***
Транспортная компания "Байкал Сервис" – один из ведущих отечественных перевозчиков сборных грузов. Обеспечивает быструю и удобную доставку грузов по России и ближнему зарубежью (Республика Беларусь, Казахстан и Кыргызстан), оказывает услуги складской логистики, универсальной доставки. Выполняет автомобильные, авиа и контейнерные перевозки. На рынке 30 лет. У компании "Байкал Сервис" свыше 150 терминалов, которые обслуживают более 50 000 населенных пунктов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
25.06.2025 |