Прогноз дали в Ассоциации СРО "Промжелдортранс"
Как сообщил на конференции "Операторский бизнес: экономика, качество, технологии" исполнительный директор Ассоциации Александр Маняхин, в 2026 год средняя (нерегул.) стоимость отстоя грузовых вагонов (усл. длина) составит 600 рублей, средняя стоимость в регулируемом сегменте – 360 рублей.
В 2027 году повышение возможно до 700 и 500 рублей соответственно.
"Регулируемый сегмент будет расти меньше, потому что факторов для увеличения стоимости практически нет", - сказал А. Маняхин.
Он отметил, что госрегулирование на отстой вагона на ПНП введено в 9 субъектах. На сегодняшний день усредненный размер тарифа на отстой составляет 300,7 рублей/вагон/сутки (данные за первое полугодие). По итогам года показатель может составить 310 рублей/вагон/сутки.
Однако разброс цен велик: в Самарской области стоимость вагона в сутки – 4996 рублей, то в Башкортостане – 25 рублей в сутки. Такие цены берутся, скорее всего, из-за амортизации путей необщего пользования, считает эксперт: "Стоимость высокая – там новые пути, низкая – самортизированные пути, нет затрат".
Эксперт перечислил среди факторов повышения стоимости: ухудшение эксплуатационных показателей РЖД, внедрение новых инструментов, снижающих вместимость путей необщего пользования (приписка), строительство новых путей (повышение необходимо для их окупаемости), дерегулирование услуг по отстою грузовых вагонов в 9 субъектах РФ.
Факторы, влияющие на понижение стоимости: внедрение альтернативных вариантов хранения вагонов (например, вне ж/д-путей); введение обязательного регулирования услуг по отстою грузовых вагонов, внедрение программы ускоренно утилизации грузовых вагонов (трейд-ин, субсидии), заключение долгосрочных договоров с собственниками ЖДНП с фиксированными льготными ставками, но гарантирующими стабильный долгосрочный доход собственнику путей.
Представитель Ассоциации обозначил также стоимость услуг по отстою вагона, которая будет рентабельна и позволить окупать строительство новых путей в течение пяти лет. По оценкам Ассоциации, речь здесь идет о 550 руб/вагон/сутки.
"У нас сейчас строительство путей действительно оживилось, больше 15 км в рамках ассоциации строится конкретно под отстой грузовых вагонов", - добавил А. Маняхин.
Напомним, что электронный пакет участника конференции "Операторский бизнес: экономика, качество, технологии", которая состоялась 18 сентября 2025 года в г. Москве, можно приобрести, связавшись с нами по тел. +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru .
Заявку также можно отправить со страницы конференции.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
РЖД-Партнер |
22.09.2025 |