22-09-25 / 2025
Новости отрасли
В 2026 году прогнозируется повышение стоимости отстоя грузовых вагонов на путях необщего пользования

Прогноз дали в Ассоциации СРО "Промжелдортранс"

Как сообщил на конференции "Операторский бизнес: экономика, качество, технологии" исполнительный директор Ассоциации Александр Маняхин, в 2026 год средняя (нерегул.) стоимость отстоя грузовых вагонов (усл. длина) составит 600 рублей, средняя стоимость в регулируемом сегменте – 360 рублей.

В 2027 году повышение возможно до 700 и 500 рублей соответственно.

"Регулируемый сегмент будет расти меньше, потому что факторов для увеличения стоимости практически нет", - сказал А. Маняхин.

Он отметил, что госрегулирование на отстой вагона на ПНП введено в 9 субъектах. На сегодняшний день усредненный размер тарифа на отстой составляет 300,7 рублей/вагон/сутки (данные за первое полугодие). По итогам года показатель может составить 310 рублей/вагон/сутки.

Однако разброс цен велик: в Самарской области стоимость вагона в сутки – 4996 рублей, то в Башкортостане – 25 рублей в сутки. Такие цены берутся, скорее всего, из-за амортизации путей необщего пользования, считает эксперт: "Стоимость высокая – там новые пути, низкая – самортизированные пути, нет затрат".

Эксперт перечислил среди факторов повышения стоимости: ухудшение эксплуатационных показателей РЖД, внедрение новых инструментов, снижающих вместимость путей необщего пользования (приписка), строительство новых путей (повышение необходимо для их окупаемости), дерегулирование услуг по отстою грузовых вагонов в 9 субъектах РФ.

Факторы, влияющие на понижение стоимости: внедрение альтернативных вариантов хранения вагонов (например, вне ж/д-путей); введение обязательного регулирования услуг по отстою грузовых вагонов, внедрение программы ускоренно утилизации грузовых вагонов (трейд-ин, субсидии), заключение долгосрочных договоров с собственниками ЖДНП с фиксированными льготными ставками, но гарантирующими стабильный долгосрочный доход собственнику путей.

Представитель Ассоциации обозначил также стоимость услуг по отстою вагона, которая будет рентабельна и позволить окупать строительство новых путей в течение пяти лет. По оценкам Ассоциации, речь здесь идет о 550 руб/вагон/сутки.

"У нас сейчас строительство путей действительно оживилось, больше 15 км в рамках ассоциации строится конкретно под отстой грузовых вагонов", - добавил А. Маняхин.

Напомним, что электронный пакет участника конференции "Операторский бизнес: экономика, качество, технологии", которая состоялась 18 сентября 2025 года в г. Москве, можно приобрести, связавшись с нами по тел. +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru .

Заявку также можно отправить со страницы конференции.


 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

22.09.2025