27-01-25 / 2025
Новости отрасли
В 2025 год – с большими целями

СРО Ассоциация "Промжелдортранс" наметила цели на 2025 год. Как и всегда, во главе – ведение законопроектной деятельности для защиты интересов членов ассоциации. Но это не единственное направление, над которым планируется активно работать.

Как отмечают в ассоциации, глобальной целью нового года является работа над консолидацией участников перевозочного процесса в области защиты интересов железнодорожного транспорта необщего пользования, грузоотправителей и грузополучателей.

Еще одна цель – продолжить налаживать сотрудничество с участниками перевозочного процесса, которых ассоциация не может объединить, так как они не являются владельцами путей необщего пользования. В этот список входят операторы подвижного состава, владельцы грузов. В данном направлении ассоциация активно работала в 2024 году – были заключены несколько соглашений с крупными объединениями грузовладельцев, например, по углю, металлургии, лому черных металлов. Сейчас идет работа над объединением с владельцами химических грузов, которые хотят, чтобы их продукция шла быстро и дешево.

Устранение барьеров при взаимодействии между участниками пере - во зочного процесса и РЖД останется в фокусе внимания ассоциации в 2025 году.

Один из векторов здесь – обеспечение возможностей бесшовной работы, расширение использования цифровых сервисов. Это необходимо, чтобы грузо владелец располагал всеми необходимыми преимуществами, которые он имеет, используя другие виды транспорта, – скорость, прогнозируемость, прозрачность, конкурентоспособная стоимость доставки. точка зрения Александр Кукушкин, президент СРО Ассоциация "Промжелдортранс" – После ликвидации Министерства путей сообщения в РФ, к сожалению, нет такой структуры на государственном уровне, которая бы отстаивала интересы железнодорожного транспорта. Мы сегодня находимся в конкурентном поле вместе с другими видами транспорта. Это хорошо видно по конкуренции между железной дорогой и автотранспортом. Происходит перетекание грузов с железной дороги, а силы, которая могла бы бороться за них, мы не видим.

Львиная доля подразделений Министерства путей сообщения, в свое время трансформировавшегося в ОАО "РЖД", к сожалению, не ставит перед собой главенствующей задачи по увеличению количества груза на железной дороге, больше думая над тем, как снизить издержки, чтобы увеличить прибыль. Но при снижении количества грузов страдает сопутствующий бизнес – это в том числе владельцы путей необщего пользования, промышленные предприятия и операторы. Они заинтересованы в том, чтобы груз пришел именно на железную дорогу. Мы перед собой ставим цель – консолидировать участников перевозочного процесса, чтобы отстаивать интересы железной дороги и бороться за грузы. Бороться по одиночке – к сожалению, не всегда эффективно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер27.01.2025