Евразийский банк развития оценил максимально возможные контейнерные железнодорожные грузопотоки в размере 2,7 млн FEU
В 2018–2020 годах объем перевозки грузов в контейнерах по коридору Китай - Евразийский экономический союз - Европейское Сообщество вырастет в 1,5–2 раза до 200–250 тыс. FEU (сорокафутовый контейнер) с нынешнего уровня в размере 131 тыс. FEU, уверены эксперты Евразийского банка развития. Об этом сообщается в докладе, подготовленном Центром интеграционных исследований (ЦИИ) ЕАБР "Транспортные коридоры Шелкового пути: потенциал роста грузопотоков через ЕАЭС".
Объем в размере 200–250 тыс. FEU будет достигнут в 2020 году при условии сохранения нынешней стоимости перевозки контейнера по железной дороге, составляющей $5500. "До 2019–2020 годов взрывной рост контейнеропотока мы считаем обеспеченным, - говорится в материале ЕАБР. - После выхода на плато для дальнейшего роста необходим более низкий тариф. Его могут обеспечить инвестиции (в физическую инфраструктуру, транспортно-логистические центры, тяговую силу, инфраструктуру пограничных переходов, электронные технологии и т. п.) и/или скоординированная на уровне "Большой Евразии" тарифная политика".
В 2021–2030 годах при снижении тарифа на 30% (с $5500 до $4000) объем перевозок вырастет в 2–2,5 раза до 500 тыс. FEU. В перспективе агрегированный железнодорожный контейнеропоток по оси Китай - ЕАЭС - ЕС может составить до 1 млн FEU в год. Максимально возможные дополнительные контейнерные грузопотоки, которые могут быть привлечены на железнодорожные сети стран ЕАЭС, оценены экспертами в размере 2,7 млн FEU, в том числе по направлению Запад - Восток - 325 тыс. FEU, по направлению Восток - Запад - 2375 тыс. FEU.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 29.03.2018 |