17-07-25 / 2025
Новости отрасли
Узбекистан, Афганистан и Пакистан подписали соглашение о разработке ТЭО проекта Трансафганской железной дороги

Министры иностранных дел Узбекистана, Афганистана и Пакистана Бахтиер Саидов, Амир Хан Муттаки и Исхак Дар в ходе встречи в четверг в Кабуле подписали трехстороннее рамочное соглашение о разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта Трансафганской железной дороги, сообщил глава узбекского МИД.

"Подписали трехстороннее рамочное соглашение о разработке технико-экономического обоснования проекта Трансафганской железной дороги Узбекистан-Афганистан-Пакистан, имеющего стратегическое значение для всей Евразии", - написал Саидов в своем телеграм-канале.

Он отметил, что этот транспортный коридор улучшит торговлю, поддержит экономическое восстановление Афганистана и откроет новые пути к мировым рынкам через южные порты.

По словам Саидова, в ходе встречи узбекская сторона подтвердила приверженность укреплению торговых связей, расширению сотрудничества в сельском хозяйстве, фармацевтике, текстильной промышленности и строительстве, а также увеличению возможностей Термезского международного торгового центра (открыт на территории Узбекистана близ афганской границы).

Как сообщалось, в феврале 2021 года представители Узбекистана, Афганистана и Пакистана по итогам переговоров в Ташкенте подписали совместный план действий по строительству железной дороги Мазари-Шариф - Кабул - Пешавар протяженностью 573 километра и транзитным потенциалом до 20 млн тонн грузов в год.

Интерес к финансированию проекта выразили Всемирный банк, Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, Исламский банка развития, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Международная финансовая корпорация развития США (DFC).

В апреле 2024 года во время визита президента Узбекистана Шавката Мирзиеева в Москву была достигнута предварительная договоренность об участии в проекте России.

По оценкам Минтранса Узбекистана, строительство Трансафганской ж/д линии займет не менее 5 лет, предварительная стоимость может составить $4,8 млрд.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.07.2025