Украинская зерновая ассоциация (УЗА) называет дискриминационным маршрутный принцип распределения зерновозов "Укрзализныцей".
"ПАО "Укрзализныця" установило дискриминационные требования на предоставление услуг железнодорожных перевозок зерновым составам и ограничило доступ к рынку железнодорожных перевозок зерна подавляющему большинству потребителей, в то же время предоставив неправомерные преимущества небольшому кругу субъектов, что поставило их в привилегированное положение в сравнении с другими субъектами хозяйствования", - говорится в обращении ассоциации к главе Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) Юрию Терентьеву.
В ассоциации отмечают, что в настоящее время остро стоит проблема обеспечения подачи "Укрзализныцей" железнодорожных вагонов под погрузку зерновых с целью их поставки на экспорт через морские порты. "Около 70% зерна, экспортируемого из Украины, перевозится железнодорожным транспортом. На сегодня ПАО "Укрзализныця" отдает предпочтение в подаче вагонов под погрузку только тем элеваторам, которые технически способны формировать маршруты (могут грузить полные составы с 53-54 железнодорожных вагонов в сутки). Почти из 860 зерновых элеваторов, которые работают на территории Украины, только около 40 имеют такую погрузочную мощность", - говорится в письме.
В этой связи УЗА просит АМКУ предоставить оценку маршрутного принципа распределения зерновозов "Укрзализныцей".
"Такие действия, вероятно, могут привести к монопольному положению на ринке хранения зерна", - считают в ассоциации.
В свою очередь в "Укрзализныци" заявляют, что ПАО имеет возможность предоставлять для перевозок 30 тыс. вагонов в месяц. "Чтобы удовлетворить запланированные отправителем 58 тыс. зерновозов ежемесячно, необходимо улучшать оборот зерновозов, а для удовлетворения заявленных объемов нужно ответственное отношение всех участников логистической цепочки. Поэтому все критические заявления зерновиков - это попытка переложить ответственность за свою неэффективную работу на перевозчика", - сообщают в "Укрзализныци".
В компании также утверждают, что для перевозки зерновых грузов задействован весь рабочий парк зерновозов "Укрзализныци".
Как сообщила пресс-служба ПАО, за 11 месяцев 2017 года отправлено 401,1 тыс. вагонов. Для увеличения объемов перевозок зерна клиенты должны ускорить оборот зерновозов и не задерживать их в ожидании выгрузки в портах. Также элеваторы должны соответствовать заявленным планам, а отправка осуществляться круглый год, а не сезонно. Сейчас в рабочем парке "Укрзализныци" около 10 тыс. зерновозов, а общий вагонооборот - 10 суток.
Как сообщалось, введенная ПАО "Укрзализныця" в октябре этого года новая процедура распределения вагонов-зерновозов в условиях их дефицита вызвала споры между зернотрейдерами, которые публично проявились во время проведенного Европейской бизнес ассоциацией (ЕБА) на этой неделе инфраструктурного дня.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 19.12.2017 |