17-12-14 / 2014
Новости отрасли
"УВЗ-Логистик" планирует ремонтировать свои вагоны на Юргинском машзаводе

"Дочка" ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ) - ООО "УВЗ-Сервис" - в начале декабря закрыла сделку по покупке 90% ООО "Юргинский машиностроительный завод" (ЮМЗ), следует из сообщения УВЗЛ.

"Приобретение актива укладывается в общую концепцию развития бизнеса "УВЗ-Логистик". Машиностроительный завод представляет собой хорошую ремонтную базу для вагонов (ж/д оператора - ИФ)", - говорится в сообщении.

При этом компания считает ЮМЗ "предприятием с большим потенциалом, в особенности в условиях государственной программы по импортозамещению в российском оборонно-промышленном комплексе". "Завод уже имеет крупные контракты на поставку комплектующих в рамках оборонного заказа", - отмечает УВЗЛ.

Завод занимается производством горно-шахтного оборудования и продукции оборонного назначения, производство грузоподъемной и специальной техники и металлургическое производство. Предприятие имеет машиностроительный комплекс с полным производственным циклом, собственную ТЭЦ, транспортный парк, современные складские помещения, отгрузочные площадки, железнодорожную сортировочную станцию, развитую автомобильную инфраструктуру и подъездные пути.

Актив достался "УВЗ-Логистик" вместе с угольной компанией "Заречная": договор купли-продажи 50% ее уставного капитала УВЗЛ подписал с бизнесменом Виктором Нусенкисом в 2013 г. За счет сделки совладелец железнодорожного оператора - ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ) - рассчитывает обеспечить себе гарантированный объем перевозок и до 2018 г. реализовать стратегию по увеличению собственного парка до 50 тыс. полувагонов (на 35 тыс.).

Бывший председатель совета директоров "Заречной" Александр Стариков в интервью "Коммерсанту" также называл ЮМЗ "хорошим машиностроительным активом" по производству горно-шахтного оборудования, но требующим "серьезной оптимизации", "вывода на безубыточность" и "структурирования долга". "Компетенции завода и географию поставок можно расширить: такое оборудование требуется многим угольщикам и в России, и на Украине. В дальнейшем завод может быть и в периметре заказов "Заречной", и угольных партнеров", - отмечал он, добавляя, что "у предприятия может появиться крупный иностранный партнер", а новый менеджмент завода будет диверсифицировать бизнес предприятия.

"УВЗ-Логистик" занимается железнодорожными перевозками грузов. Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", 50% оператора принадлежит 100%-ной "дочке" УВЗ - "Уральская большегрузная техника - УВЗ". Остальные 50% УВЗЛ - у ООО "Альтцина" (Москва, подконтрольна Вячеславу Садояну, который владеет еще рядом небольших компаний, 30%), ООО "Транском-Урал" (Нижний Тагил, 10%), ООО "Химсовинвест" (Москва, 6%) и ООО "Транс-Капитал" (Москва, 4%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.12.2014