Увеличение скорости доставки грузов железнодорожным транспортом достигнуто за счет сокращения простоя подвижного состава (в том числе под погрузку-выгрузку) и порожних пробегов, пояснил президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов.
Однако он добавил, что это только одна из причин повышения скорости движения вагонов по сети.
"Также произошла оптимизация стыковки портов и железнодорожного транспорта, - пояснил эксперт. - Маршрутная скорость поездов увеличилась за счет сокращения времени формирования, стоянки на станциях и оптимизации графиков движения поездов".
Напомним, за январь-июнь 2014 года средняя скорость доставки грузов и порожних вагонов на сети ОАО "РЖД" повысилась на 27%. Скорость доставки в I полугодии 2014 года составила 296,3 км в сутки, что на 62,6 км в сутки выше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, на сегодняшний день грузы по сети РЖД идут со скоростью 12,3 км в час. При этом скорость доставки маршрутной отправки составила 443,1 км в сутки (+108,8 км в сутки к уровню января-июня 2013 года), контейнерной - 426,5 км в сутки (+69,1 км в сутки), групповой - 257,4 км в сутки (+50 км в сутки), повагонной - 236,2 км в сутки (+42 км в сутки).
"В России средняя скорость движения грузов - 12 км в час, в то время как в США она составляет 45 км в час, в Китае - 48 км в час, в Германии - 50 км в час", - отмечает С. Максимов. По его мнению, резервы увеличения скорости движения составов по сети РЖД лежат в формировании большего количества маршрутных поездов, прежде всего контейнерных, а также в развитии самой железнодорожной сети.
"Повышение скорости доставки грузов сделает ж/д перевозки более привлекательными, особенно при перевозке контейнеров. Однако скорость не всегда является основным критерием в конкурентной борьбе. Рост тарифов способен свести на нет скоростные преимущества железных дорог", - предупреждает эксперт.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 23.07.2014 |