Увеличение объема перевозок по внутренним водным путям России произошло за счет более благоприятных условий навигации, по сравнению с теми, что были в прошлом году, считает региональный директор компании Stena Line по России, Прибалтике и СНГ Айвар Тауриньш.
Напомним, по данным пресс-службы Росморречфлота, объем грузоперевозок на внутренних водных путях РФ с начала навигации (январь-апрель 2014 года) составила 9,7 млн т, что на 32,3% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Основной прирост показали грузовые перевозки во внутреннем сообщении - на 96,9%, в экспортно-импортном - на 18,6%. Объем пассажирских перевозок за отчетный период составил 614,9 тыс. человек, что также выше прошлогодних показателей на 11,1%. Пассажирооборот составил 3678,7 тыс. пасс/км, что на 3% выше уровня прошлого года.
"Несмотря на то, что водный транспорт является не только экологичным, но и экономичным, сегодня в России не используют весь его потенциал, - отметил эксперт. - При этом для развития водного транспорта не требуется колоссальных вложений в инфраструктуру - с учетом наличия естественных водных путей нужны только инвестиции в строительство терминалов". Более того, по словам А. Тауриньша, во многих российских регионах речная баржа может стать важнейшим элементом транспортной системы и не только в летний сезон.
"В среднем объем грузоперевозок на внутренних водных путях РФ может расти на 10% в год", - заключил эксперт.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 19.05.2014 |