Дальневосточный порт "Терминал Астафьева" анонсировал обновленную технологию для перевозки контейнеров в полувагонах. Разработка согласована и утверждена ЦФТО ОАО "РЖД".
ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ
Новая технология, которая вдвое экономит расход древесины, легла в основу местных технических условий (МТУ) перевозки контейнеров в полувагонах, отмечает пресс-служба предприятия. Разработка новых МТУ началась в конце 2023 года. Был составлен проект и проведены расчеты согласно всем нормативам ОАО "РЖД". В результате разработчики пришли к выводу, что нагрузки может выдержать и крепление с меньшим количеством бруса и скоб. Тестовая отправка контейнерного поезда в Новосибирск подтвердила отсутствие повреждений груза за 6 тыс. км пути.
Теперь на один поезд тратится до 8 м3 бруса вместо изначальных 17. В общей сложности сберегается до 44 тыс. м3 древесины в год. По оценке АО "Терминал Астафьева", ежегодно совокупный эффект экономии для всех участников рынка будет на уровне 1,5 млрд руб.
"Благодаря совместной работе с ОАО "РЖД" нам удалось в сжатые сроки получить согласование в ЦФТО и утвердить инновационные МТУ. Это позволит предприятию сэкономить древесину, которая пригодится там, где она нужнее. И главное – все участники рынка могут использовать эти МТУ, что даст существенный экономический эффект для всей отрасли", – рассказал "Гудку" генеральный директор АО "Терминал Астафьева" Алексей Владимиров.
СОБСТВЕННЫЙ ВЫБОР
Сейчас учет времени погрузочных операций с контейнерами ведется из расчета в целом на контейнерный поезд. После внесения в III квартале 2024 года изменений в действующие МТУ время на погрузку контейнерного поезда бригадой из четырех человек снижено до 5,5 часа, отметил заместитель начальника (по грузовой и коммерческой работе) ЦФТО ОАО "РЖД" Дмитрий Горох.
Окончательное решение о применении конкретного способа погрузки, включая используемые материалы и реквизиты крепления, принимается грузоотправителями самостоятельно. При этом холдинг "РЖД" предоставил клиентам на выбор несколько схем размещения и крепления контейнеров в полувагонах в зависимости от модельного ряда контейнеров, вагонов и применяемых крепежных реквизитов.
ВАРИАТИВНОСТЬ ЕСТЬ
Как подчеркивает Дмитрий Горох, сегодня все применяемые средства крепления контейнеров в полувагонах предназначены для одноразового использования согласно действующей нормативно-технической документации. Под погрузку используются универсальные полувагоны без ограничений по внутренним параметрам кузова и грузоподъемности (внутренняя длина до 13 050 мм, грузоподъемность до 77 тонн), глуходонные или с разгрузочными люками, с торцевыми дверями или с глухими торцевыми стенами. Так, 40-футовые контейнеры или два 20-футовых контейнера могут устанавливаться либо на предварительно уложенные подкладки из резины, либо на классические деревянные, после чего закрепляются с применением реквизитов – пневмооболочек, деревянных распорных и упорных брусков, распорных рам, сказал Дмитрий Горох. "Вариативность в используемых креплениях контейнеров в полувагонах, заложенная в утвержденных принципах погрузки, распространяется без ограничений по полигонам сети на всех грузоотправителей", – добавляет он.
В ЦФТО также отметили, что рассматривается возможность применения многооборотных (многоразовых) средств крепления – специальных демпфирующих устройств и металлических телескопических упоров. Для этого прорабатывается отдельное техническое схемное решение с проведением регламентированных испытаний.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
25.09.2024 |