Забайкальская железная дорога с 2022 года входит в ТОП-5 рейтинга дорог по результатам инженерной деятельности. Ожидается, что по итогам рейтинговой оценки главных инженеров железных дорог ОАО "РЖД" за 2024 год ЗабЖД займет четвертое место по сети. О слагаемых этого достижения рассказал руководитель инженерного блока магистрали.
Игорь Гордиенко, главный инженер Забайкальской железной дороги
– Игорь Анатольевич, каковы итоги по основным направлениям инженерной деятельности Забайкальской железной дороги в минувшем году?
– Ключевой аспект наших достижений – рационализаторская деятельность. В 2024 году рационализаторы магистрали внедрили более четырех тыс. предложений с экономическим эффектом почти 100 млн рублей.
Снижение издержек роднит рационализаторство с бережливым производством. Системный подход к улучшению процессов позволяет сокращать затраты и повышать уровень безопасности и комфорта. В 2024 году работники ЗабЖД улучшили 107 производственных процессов и внедрили 95 проектов бережливого производства, из которых девять являлись мультифункциональными. Общая экономия от внедрения проектов бережливого производства превысила 133 млн рублей.
Вместе с тем инженеры и специалисты активно внедряют инновационные решения, улучшающие качество обслуживания и способствующие значительной экономии ресурсов. Всего за минувший год на ЗабЖД было внедрено 14 и тиражировано 17 инновационных проектов с получением годового эффекта в размере 18 млн рублей.
– Какая работа, помимо рационализаторства и внедрения бережливого производства, способствовала успеху инженерной деятельности на ЗабЖД?
– Приоритетным в инженерной деятельности ЗабЖД является безусловное выполнение стратегических задач, поставленных руководством ОАО "РЖД", и целевых показателей в соответствии с параметрами инвестиционной программы компании. В 2024 году при плане 59,7 млрд рублей магистралью освоено 59,1 млрд рублей. Основной фокус направлен на модернизацию и реконструкцию станций и вокзалов, повышение пропускной способности, качества обслуживания пассажиров. В 2024 году мы завершили работу по формированию программы III этапа развития Восточного полигона до 2032 года. Это позволит произвести реконструкцию 25 станций, освоив 53,3 млрд рублей.
Выполнение проекта развития пограничной станции Забайкальск не только позволит выполнить поставленные Правительством РФ задачи по наращиванию грузооборота между Россией и Китаем, но и будет способствовать социальной и экономической интеграции регионов, а также повысит качество жизни граждан. Особую роль в развитии пассажирского сообщения играет реализация проекта реконструкции вокзала станции Чита-2. Она позволит значительно сократить время ожидания и повысить уровень безопасности. Открытие новых торговых и сервисных зон на вокзале создаст рабочие места и привлечет инвестиции. Стоит отметить, что в 2024 году в целом на ЗабЖД были улучшены условия труда на 2715 рабочих местах для 9634 человек с освоением более 70 млн рублей.
– Какая работа проводилась в области охраны окружающей среды?
– Экологической стратегии мы уделяем особое внимание. Количество выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников по сравнению с 2023 годом было снижено на 3%, сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты и на рельеф местности – на 0,01%. В 2024 году были проведены проектно-изыскательские работы по объекту накопленного экологического вреда на территории бывшего шпалопропиточного цеха на станции Ушумун.
Все вышесказанное в совокупности привело к достаточно высоким результатам нашей работы. Отмечу, что таких результатов удалось добиться благодаря слаженной работе трудового коллектива и решению поставленных стратегических задач.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Забайкальская магистраль |
23.01.2025 |