По мнению экспертов Информационно-аналитического центра СРО НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава", стоимость услуг операторов незначительно влияет на цены сырья и готовой продукции, сообщила пресс-служба партнерства.
"Доля услуг операторов по предоставлению универсального подвижного состава (полувагонов) в цене грузов в регионах потребления составляет в среднем около 2-3%", - отметил исполнительный директор "Совета рынка" Дмитрий Королев, слова которого приводятся в сообщении.
Доля тарифов ОАО "РЖД" в цене грузов в I полугодии 2013 года составила около 13%.
"В результате реформирования железнодорожной отрасли был создан конкурентный рынок услуг по предоставлению подвижного состава с действенными механизмами баланса спроса и предложения", - отметил Д. Королев. В целом с 2003 года частными инвесторами было приобретено свыше 500 тыс. новых вагонов и вложено свыше 1 трлн рублей - обновлено около половины грузового подвижного состава, зарегистрированного в РФ. Средний возраст вагонов сократился на 30% и составил в 2013 году 15,5 лет.
По оценкам экспертов партнерства, анализ текущей рыночной ситуации демонстрирует, что тарифы операторов в сегменте железнодорожных перевозок в полувагонах снизились в среднем на 20% от уровня прошлого года. "Коммерческие условия в этом сегменте остаются под давлением слабого спроса на перевозки со стороны ключевых производственных холдингов. Сезонный рост перевозок строительных грузов поддержал рынок, однако говорить о росте стоимости предоставления полувагонов преждевременно", - отмечается в сообщении.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Advis.ru | 01.08.13 | Услуги операторов в транспортной составляющей в цене доставляемых грузов занимают долю менее 3% |