Проект "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" (МТУ) для ускорения темпов строительства планируется реализовать на основе концессионного соглашения.
Как сообщает пресс-служба правительства Мурманской области, об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов по итогам рабочей поездки в регион и обсуждения перспектив строительства объектов МТУ. М.Акимов подчеркнул, что проект будет развиваться, при этом основная задача на сегодня - переход к форсированному выполнению графика строительства.
Возможность привлечения частных средств в рамках концессионного соглашения рассматривается как основная финансовая модель реализации проекта. Концессионером планирует выступить дочерняя компания ГТЛК - ООО "Лавна". "У нас уже есть проект концессионного соглашения, он внесен в правительство РФ, находится в проработке. И, я думаю, что по итогам доклада руководству правительства страны будет принято решение", - сообщил М.Акимов.
Он добавил, что к началу 2021 года проект по строительству железнодорожной инфраструктуры и морской портовой инфраструктуры на западном берегу Кольского залива должен быть завершен.
Как отметил министр транспорта России Евгений Дитрих, в условиях благоприятной внешней экономической конъюнктуры по углю созданная инфраструктура будет действительно востребована. "Сегодня достаточно хорошая внешняя экономическая конъюнктура по углю, и, естественно, компании стремятся к тому, чтобы расширять возможный экспорт угля на внешние рынки. Помимо этого мы рассматриваем возможности развития здесь и наливных терминалов, и других видов грузов. Уверен, что инфраструктура будет загружена в полном объеме", - сказал глава Минтранса.
Губернатор Мурманской области Марина Ковтун подчеркнула, что "точка невозврата" в строительстве МТУ пройдена. "Мы арктический регион, и свои перспективы связываем, прежде всего, с развитием Арктики, развитием Северного морского пути. Задача, которую поставил президент - увеличение грузооборота по Севморпути до 80 млн тонн в год - будет решаться в том числе с использованием портовых мощностей Мурманска. Мурманск становится крупнейшим логистическим центром для решения этих вопросов. Альтернативы порту Мурманска по арктическому побережью просто нет", - сказала она.
Как сообщалось, в мае Минтранс РФ предложил внести изменения в федеральную адресную инвестиционную программу в части финансирования МТУ в 2018 году и перераспределить проектные субсидии с морских этапов МТУ в пользу железнодорожной части проекта.
Согласно документам, на строительство железнодорожной ветки Выходной-Лавна, первый этап МТУ, в текущем году заложено финансирование в размере 1 млрд 186 млн рублей при вложении 86,8 млн рублей из федерального бюджета. При этом стоимость заключенных контрактов по этому железнодорожному этапу МТУ составляет 3 млрд 131 млн рублей.
Общая стоимость ж/д ветки по утвержденной проектно-сметной документации - 46 млрд 495 млн 168,4 тыс. рублей.
Мурманский транспортный узел - крупнейший у северных берегов РФ, а Мурманский порт - самый северный из незамерзающих портов РФ. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива. Проект развития МТУ реализуется на принципе государственно-частного партнерства.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 15.08.2018 |